- Что такое хромакей и гринскрин?
- Почему хромакей зеленого цвета
- «Черный» экран
- Материал для зеленого экрана
- Самодельный гринскрин
- Готовые наборы для хромакея
- У съёмок на хромакее будет долгий постпродакшн
- Хромакей в видеоблогинге
- Съёмки на хромакее всегда дороже классических
- Месть синего экрана
- Три причины использовать хромакей
- Синий экран
- Хромакей в кинематографе
- Победа цифрового зеленого экрана
- Минимальные условия для съёмок на хромакей
- Хромакей и телевидение
- СЪЕМКА
- «Желтый» хромакей
- Хромакей в фотографии
- Как снимать сцену с зеленым экраном
- Шаг 1: Планирование съемок с green screen
- Шаг 2: Освещение При включении сцен с зеленым экраном есть три неизменных правила:
- Шаг 3: Получение чистого хромакея
- Предотвращение рефлексов
- Эффект Motion Blur
- Съёмка с низким ISO
- Как обрабатывать сцену с гринскрином
- Кеинг в нелинейном монтаже
- Кеинг в DaVinci Resolve
- Хромакей в Афтер Эффект
- Кеинг в Premiere Pro
- СВЕТ
- Поезд
Что такое хромакей и гринскрин?
Прежде чем мы перейдем к использованию зеленого экрана, давайте узнаем, что такое цветовой ключ, и познакомимся с некоторыми ключевыми терминами.
Почему хромакей зеленого цвета
Зеленый экран: Технически относится к цветному фону, сделанному прозрачным и удаленному из кадра. Это может быть простой матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это наиболее далекий цвет от оттенков кожи человека. Голубые экраны нужны в кинематографе и ночной съемке.
Иногда для кодирования используется термин хромакей.
Кейинг — это удаление зеленого фона экрана при постобработке с помощью программ редактирования видео. После удаления зеленого цвета фон станет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга — получить максимально чистый фон.
Разлив (диффузия или отражение): это цвет, который отражается на объекте на зеленом экране. Такие отражения часто появляются на ярких предметах, особенно если фон очень яркий.
Шесть основных правил, которые заложат основу вашего следующего проекта цветного ключа:
- Начните с правильного цвета. Используйте тусклый зеленый экран, выполните поиск по ключевым словам «цветность зеленый» и «цифровой зеленый». Эти цвета используются для зеленых экранов. Также можно использовать синий фон, особенно для ночных сцен. Посмотрите видео с соотношением зеленого и синего, чтобы понять, какой цвет подходит для вашего снимка.
- Отделите объект от фона. Поместите объект на расстоянии не менее пяти футов от зеленого экрана. Это помогает минимизировать нежелательные отражения и тени, которые появляются на зеленом фоне экрана.
- RAW важен. Снимайте с максимально высоким битрейтом / кодеком с наименьшей степенью сжатия. 10-битный цвет будет лучше, чем 8-битный. ProRes 442 и 444 хороши, а RAW еще лучше.
- Установите обои правильно. Осветите передний и задний план по отдельности. Равномерно сделайте зеленый фон ярче для кадра, потому что правильное освещение помогает избежать чрезмерного рассеивания цвета.
- Убрать размытие. Съемка с короткой выдержкой уменьшит размытость и обеспечит более чистую прозрачность. Вы можете добавить вторичное размытие в движении в программе для редактирования видео для YouTube (пост-продакшн).
- Позвольте программе делать всю работу. Загрузите ключевое приложение, например Delta Keyer, в DaVinci Resolve.
«Черный» экран
Недостаток матирования в том, что камера должна быть полностью неподвижна. Ничто не должно пересекать невидимую линию дымки между фактическим действием и фоновым изображением. Так появился движущийся «штейн».
В 1918 году Фрэнк Уильямс запатентовал и продемонстрировал в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Восход» (1927) процесс использования черной «непрозрачности». В нем объекты были сняты на полностью черном фоне. Затем пленка была скопирована на сверхвысококонтрастные негативы, пока не появился черно-белый силуэт. Этот черно-белый силуэт использовался как «матовый». Его назвали подвижным «матовым», потому что он перемещался по кадру.
Этот эффект «тусклого черно-белого» получил название «Процесс Уильямса» и сделал Джона Фултона «Человек-невидимка» (1933.
Произведенный эффект был настолько поразительным и запоминающимся, что его использовали в последующих сиквелах фильма, хотя со временем появились более эффективные процессы.
Материал для зеленого экрана
Если у блогера нет денег на студийную площадку или зеленый пейзаж, ваш выбор — самодельный зеленый экран или универсальная съемочная площадка.
Ваш бюджет и сценарий ролика — основа ролика. О том, как написать сценарий к видео, мы писали в блоге.
Самодельный гринскрин
Новички думают, что для создания зеленого экрана нужно просто намазать стену ярко-зеленой краской и готово. Но не все так просто. Самый главный нюанс, от которого зависит качество цветного ключа, — это материал зеленого экрана. Можно использовать краску, кисею, нейлон, картон. Но прежде чем выбирать фоновый материал, подумайте о факторах:
- Транспортабельность — вы планируете создать учебное пространство или мобильный вариант? Легкие эластичные ткани лучше подходят для переноски.
- Терпение. У вас есть терпение (или время), чтобы погладить или отпарить складки на ткани? В этом случае выберите плотную ткань, которая легко скручивается, но при этом обеспечивает отличные характеристики.
- Рабочее пространство: вы снимаете всю сцену или объект с близкого расстояния? Ширина и высота вашего рабочего места будут определять, сколько материала вам нужно. Если зона покрытия небольшая, можно обойтись рекламным щитом.
Готовые наборы для хромакея
Для видеоблогеров, желающих сразу приступить к съемке, продаются готовые комплекты.
Они варьируются от небольших переносных экранов до полноразмерных и стационарных установок. Продавайте специальные комплекты для небольших видеороликов на YouTube. Они предназначены для сегментов «говорящей головы» и имеют большую рабочую зону для достижения прозрачного фона вокруг лица автора.
Мобильные комплекты легко собирать, разбирать и хранить. Мобильные наборы пригодятся путешествующему директору или тревел-блогеру.
У съёмок на хромакее будет долгий постпродакшн
Постпродакшн — это все, что происходит после съемки: монтаж, графика и титры, наложение звука. При классической съемке без цветного ключа пост-продакшн может быть ограничен монтажом, цветокоррекцией и звуковым оформлением. Иногда монтаж делает режиссер: это зависит от сложности и длины видео.
Постпродакшн в хроматической съемке займет во много раз больше времени, чем в классической съемке, и потребует участия дорогостоящих специалистов. По нашему опыту, пост-продакшн видео с хроматическим ключом стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо модификации в этот процесс будет добавлено как минимум два этапа:
Ключ. Это отделение объектов от зеленого фона. Специалист использует специальное программное обеспечение для редактирования видео, которое помогает распознавать очертания объектов по цвету или яркости пикселей. Но программное обеспечение необходимо проверять и иногда вводить вручную, кадр за кадром.
Композитный. Это комбинация двух изображений: изображения, которое заменит зеленый фон, и изображения, подготовленного на этапе набора, с выступающим или актерами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статическое изображение — вы можете вставить графику и анимацию вместо зеленого фона, но для ее создания требуются иллюстратор и моушн-дизайнер.
Хромакей в видеоблогинге
Теперь хроматический ключ — это не просто кино- и телевизионная техника. Многие успешные продюсеры видео, которые делятся своими работами на YouTube, давно и успешно использовали этот эффект для своих видеороликов. Правда, начинающие блогеры не всегда разбираются в экранах и редактировании, поэтому иногда они становятся «прозрачными» в кадре. Для создания действительно качественного видео нужна не только «зеленая цветность», как ее ошибочно называют молодые видеопроизводители (на самом деле это называется key-screen), но и возможность правильно ее снимать и редактировать. Часто начинающих блогеров критикуют за упущения в использовании этого эффекта более продвинутыми «сверстниками». Известный ютубер Андрей Нифедов уже несколько лет снимает обзоры на юных фанатов, чтобы показать себя в Интернете. Примечательно, что сам Андрей давно отказался от хромакея, предпочитая выступать на фоне уютной домашней обстановки. Это, однако, неудивительно: сложное редактирование только мешает «транспортировочному» производству видеоконтента.
Съёмки на хромакее всегда дороже классических
Съемка с помощью хроматического ключа обходится дороже, потому что для этого требуются хорошие камеры и много освещения на съемочной площадке. Кроме того, кадр нужно будет экспонировать дольше, и, скорее всего, потребуется отдельный человек с опытом в фотографии с цветным ключом, чтобы правильно расположить свет.
На домашнем производстве сэкономить не получится: конечно, холст с хромакеем можно купить в интернет-магазине по невысокой цене, но чтобы видео не «рябило» при редактировании, необходимо наличие софтбоксов — студийное оборудование для организации света. Купить их дороже, чем пойти в специализированную студию. Особенно, если съемка по цветному ключу — это разовое занятие. Мы подготовили подборку студий хромакей в Москве — цены от 1700 руб / час.
Стоимость фотоаппаратов и объективов увеличится. Снимать можно любой камерой, но значение цветности теряется, если использовать обычную беззеркальную камеру. С таким оборудованием качество изображения не позволит заняться серьезной пост-обработкой, например, заменить фон без артефактов.
Стоимость света увеличится. При съемке на фоне цветного ключа необходимо много света, от 3-5 источников и выше. Вам нужно будет отдельно выделить в кадре и фон, и динамик, иначе человек будет отбрасывать тень на хроматический ключ, что усложняет постобработку. Также нужно избегать бликов на заднем фоне, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади светом, отраженным цветным ключом.
для отображения огней требуется дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без отражений и теней, на участке нужен дополнительный специалист — гофр. От обычного осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейной съемки. Гафер может возглавить светотехническую команду, получая помощь от режиссера и оператора.
Оратор или актеры должны быть готовы к съемке и следовать за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда докладчика могут создавать проблемы при постобработке. Например, на лице появляются зеленые отблески из-за проблем с освещением. Кроме того, волосы не должны отражать цветность, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их будет сложно отделить от фона. Если на одежде говорящего есть зеленые элементы, программа, обрабатывающая изображение, примет их за часть цветного ключа. Чтобы следить за этими вещами, помимо опытных осветителей, вам понадобится умный визажист. Кстати, у нас есть напоминание о том, чтобы зарегистрировать человека в кадре.
Пример неудачной подготовки к съемке цветного ключа: во время съемки неправильно выставили свет и поэтому во время кеинга пропала часть объекта Источник: PhotoWebExpo
Постановка кадра будет длиться несколько часов. Размещение светильников и подготовка динамика замедлит процесс. Классический кадр съемки можно настроить за час, но работа с цветным ключом удлиняет этот процесс в несколько раз. Съемка займет больше времени, что увеличит количество съемочных дней и оценку. Однако в некоторых студиях свет уже настроен правильно, но организация цветного ключа на месте потребует больше времени, чтобы настроить свет и подготовиться к съемке. Не забывайте это учитывать при составлении цитаты.
Месть синего экрана
В конце 1950-х MGM будет снимать Бен Гура в формате MGM Camera 65 (65-миллиметровая пленка). Затем они обратились к Петру Влахосу, чтобы тот помог им сочинить. Влахос
он был изобретателем натриевого процесса.
Они не хотели проблем, связанных со съемкой Десяти заповедей на синем экране. Но натриевую технологию использовать нельзя, так как ее призма была изготовлена для пленки 35 мм, а не 65 мм.
Итак, Vlahos попросили сделать что-нибудь, чтобы улучшить процесс синего экрана. После 6 месяцев упорной работы Влахос сделал открытие.
И здесь все немного усложняется…
Большинство цветов, которые не являются чисто зеленым или чистым синим, содержат примерно равное количество синего и зеленого.
Поэтому при создании синего экрана «матовый» Влахос отделял зеленый (или позитивный). Он пропустил его под синим светом вместе с негативом исходного цвета, одновременно экспонируя оба фрагмента пленки, чтобы создать «матовую синюю разницу». В этом «матовом» цвете синий и зеленый были одинаковыми.
Затем синий позитив был объединен с исходным негативом и помещен под красный свет. Это позволило получить «непрозрачный» «фронт». Этот «непрозрачный» был наложен на исходные отдельные цвета. Исключением было то, что синяя часть была заменена зеленой с зеленой маской различия. Хотя, по сути, это была искусственная ветвь синего.
Для этого непростого процесса потребовалось 12 фрагментов фильма, которые перешли от общего негатива к общему интернациональному. Но он отлично справлялся с проблемами краев и мелких деталей, создаваемых синим экраном.
Этот процесс оказался настолько успешным, что его активно использовали почти 40 лет. Создание оптического принтера на базе микропроцессора сделало его более быстрым и точным. Этот принтер использовал Ричард Эдланд в фильме «Империя наносит ответный удар». Следующее большое изменение будет цифровым.
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИНТЕР В «ПРОМЫШЛЕННОМ СВЕТЕ И МАГИИ» ДЛЯ «ИМПЕРИЙСКОГО ВОЗВРАТА»
Три причины использовать хромакей
Исходя из нашего опыта, мы видим три основных ситуации, когда цветовой ключ действительно необходим для рекламного или образовательного контента:
- видео содержит спецэффекты;
- происходит быстрая смена декораций;
- необходимо изменить визуальный стиль материала после съемок, если представление или мнение руководства меняется внезапно, или когда нет окончательного видения конечного продукта (например, если будет решен вопрос с графикой позже).
Хромакей поможет реализовать сложную творческую идею со спецэффектами. Как мы уже говорили, сложные спецэффекты на хроматическом ключе больше касаются кино: вам нужны подготовленные актеры, много камер, персонал и бюджет для павильона. Но также с помощью нашего «повседневного цветового ключа» вы можете реализовать интересные творческие задания: например, написать оратора в анимационном видео и организовать несколько простых взаимодействий с нарисованным персонажем.
Пример того, как вставить говорящего в анимацию с помощью цветного ключа Источник: IBM Cloud
Хромакей ускорит процесс, если вы захотите снять один и тот же объект в другом сценарии. Хромакей упрощает логистику съемки, если вам нужно снимать много контента в разных статических сценариях. Например, докладчику необходимо прочитать лекцию на нейтральном фоне, на производственной площадке и в офисе. В этом случае вы можете удалить динамик на хроматическом ключе и добавить фон в постпродакшн. Это сэкономит время — нет необходимости перемещаться между реальными локациями и переставлять снимок.
Хромакей позволяет отложить визуальное решение. Chromakey — это чит-код, который позволяет радикально изменить внешний вид вашего видео при постобработке. В идеале такой ситуации нельзя допускать: к съемкам нужно подходить подготовленными, с утвержденным сценарием и визуальной концепцией. Но иногда у нас также были случаи, когда заказчик до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Затем мы снимали в цветном ключе: клиент продолжал думать о визуале и согласовывать его со своим начальством, а время съемки не сдвигалось. Это запрещенный ход, но его полезно иметь в своем арсенале.
Следует помнить, что большинство задач деловой съемки можно решить без использования цветного ключа. Например, если вам нужен человек, говорящий в кадре на однотонном фоне и вокруг него светлая инфографика, нет смысла снимать с помощью цветного ключа. Снять студию проще с циклорамой — белой полукруглой стеной. Вы также можете добавить заголовки и инфографику по бокам динамика на белом фоне — здесь вам не нужно вырезать динамик из изображения и полностью менять свое окружение.
Синий экран
У суда Уильямса были свои недостатки. Например, на меняющемся фоне любые тени на объекте игнорировались. Альтернатива была изобретена Dodge Dunning примерно в 1925 году. Позже она будет называться Dunning Process.
При этом использовалось цветное освещение. Фоновый экран был подсвечен синим, а объект на переднем плане — желтым. С помощью красителей и фильтров синий и желтый можно было отделить друг от друга, чтобы создать движущийся «матовый» цвет. Процесс напоминания был впервые использован в Кинг-Конге в 1933 году.
Обратной стороной процесса напоминания было то, что он работал только с черно-белой пленкой. Для цветной пленки требовалась другая техника. Его создал художник по спецэффектам Ларри Батлер. Он продемонстрировал это в фильме «Багдадский вор» (1940). Батлер снял объект на синем фоне трехпленочным фотоаппаратом Technicolor. Синий цвет был выбран потому, что он меньше представлен в цвете кожи человека. А у голубой пленки мельчайшая зернистость».
Отделив синюю пленку от трех цветных негативов, Батлер создал «матовый» силуэт, подобный процессу Уильямса. Затем, используя относительно новый в то время оптический принтер, который объединил несколько пленок в одну, Батлер сначала удалил синий фон с передней панели и, используя сдвигающийся «матовый» негатив, удалил пространство переднего плана с задней панели. Последним этапом было соединение передней и задней пластин.
Эта техника голубого экрана принесла Лоуренсу Батлеру Оскар за лучшие спецэффекты в 1940 году, но у нее были и свои недостатки.
Во-первых, этот процесс был трудоемким, так как включал в себя несколько этапов работы с оптическим принтером. Во-вторых, существенным недостатком стало наличие синей каймы, которая практически всегда видна в кадре.
Также не учитывались мелкие детали, такие как волосы, дым или размытость изображения.
Несмотря на это, процесс «голубого экрана» широко использовался в таких прибыльных фильмах, как «Десять заповедей 1956 года.
Хромакей в кинематографе
Сегодня сложно встретить человека, который не видел ни одного фильма, действие которого происходит в далеких галактиках, загадочных пустынях или волшебных лесах. Найти такие места в реальном мире невозможно, поэтому в таких случаях хромакей — настоящее спасение. Актеры разыгрывают сцены в комнате, стены которой полностью закрыты зеленым или синим экраном. Работники съемочной площадки, которым необходимо помогать актерам в кадре, но при этом не входить в финальный образ, носят специальную одежду, соответствующую цвету экрана. Без сценария, конечно, не обходится ни один фильм, но при съемках батальных сцен и боев, например, незаменим эффект цветного ключа: внимание зрителя отвлекают захватывающие действия каскадеров или актеров, поэтому не замечают некая «плоскость» фона.
Победа цифрового зеленого экрана
Все это время я сознательно избегал слова «Хромакей». Дело в том, что исторически этот термин применялся только к видеосистемам. Теперь его можно использовать без опасений. В ранних видеомикшерах «манипуляция» представляла собой математический процесс. Он создал диапазон цветов в видеосигнале и сделал его прозрачным. Это очень распространенный эффект, используемый для создания специальных эффектов. Например, карты погоды или практически любой новостной телеканал студии.
Синий на экране все еще преобладал, но зеленый начал преобладать, когда в конце 1990-х началась постобработка цифровой пленки.
Почему зеленый? В основном потому, что зеленый экран легче и дешевле засветить, чем синий. Зеленый цвет ярче на электронных дисплеях, он подходил для снятия ключей при съемке на открытом воздухе (где синий мог совпадать с цветом неба), а ярко-зеленый был гораздо реже в одежде актеров, чем синий.
ФИЛЬТР BAYER — это КРАСНАЯ, ЗЕЛЕНАЯ И СИНЯЯ ФОТО МАТРИЦА ОБЛАСТЕЙ МНОГИХ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ КАМЕР.
Минимальные условия для съёмок на хромакей
Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет применен к цветному ключу во время пост-продажи, разрабатывается еще до написания сценария. Это нужно для того, чтобы кадры и фон в конечном сочетании не выглядели нелепо.
Готовясь к съемке на хроматическом ключе, стоит учесть ряд особенностей еще на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с графикой, как должен выглядеть актер и с каких ракурсов заставил стрелять в нее.
Исследование цветного ключа. Если вы решили снимать с хроматическим ключом, учтите, что не все студии подходят для такой съемки. Соберите несколько вариантов вместе с продукцией и отправляйтесь исследовать. Канва с цветным ключом должна соответствовать вашему размеру, не иметь видимых дефектов и строчек, не ослеплять и не блестеть. Если производство уже снималось в этой студии и вы уверены в своем выборе, на всякий случай попросите показать референс: как видео, снятое в этой студии, выглядит на цветном ключе.
Играю в студии. Эхо очень распространено в студиях хромакея. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много места. Если вы хотите записать живой звук на съемочной площадке, например речь оратора, эхо становится большим делом. Чтобы вовремя заметить, нужно ли вам дополнительно подготовить комнату, например, выставить экраны для поглощения звука, приходите на исследование вместе со звукорежиссером.
Съемочная группа. Для съемки с хроматическим ключом на съемочной площадке должны присутствовать режиссер, продюсер, оператор, контролер, 2 светотехника и звукорежиссер, если на съемочной площадке должен быть записан чистый звук. В идеале на съемочной площадке также нужен визажист и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.
Оборудование. Минимальный набор: камеры с разрешением не ниже 4K, студийный свет и сам цветовой ключ.
Хромакей и телевидение
Наверняка каждый, кто хоть раз смотрел новостные телепередачи, заметил, что за спиной ведущего часто бывает интересный и красивый фон. Chromakey также помогает команде здесь, делая повседневное рабочее пространство элегантным. Интересно, что даже знаменитое новогоднее выступление президента РФ было снято не на «свежем воздухе» на фоне Кремля, а внутри по той же технологии. Впервые новогоднее выступление президента Владимира Путина таким образом было снято в 2000 году — до этого бывшего босса Бориса Николаевича Ельцина снимали на фоне интерьера его резиденции.
СЪЕМКА
Посмотрите на края кадра!
Во-первых, зеленый (или синий) экран должен доходить до краев кадра, чтобы вы могли кадрировать объект, даже если он оказывается на краю кадра.
Во-вторых, если вы снимаете человека, убедитесь, что он не слишком много размахивает руками. Если края кадра обрезают его выступы, вы не сможете перемещать его по кадру при замене фона.
«Желтый» хромакей
Голливуд продолжал экспериментировать с вариациями процесса голубого экрана, включая «тусклый» ультрафиолет, как в «Старике и море».
Но настоящий соперник голубого экрана был создан в конце 1950-х годов. И сделал это один из гигантов в мире композиции: Петро Влахос.
ПЕТРО ВЛАХОС
В середине 1950-х Vlachos разработал «натриевый процесс». Этот процесс широко использовался Студией Уолта Диснея в 1960-х и 1970-х годах. Процесс состоял из актеров, стоящих перед белым экраном и при стандартном освещении. Сам экран освещался мощными натриевыми лампами, похожими на оранжевые уличные фонари.
Пары натрия излучают свет необычной длины волны около 589,3 нанометра и ничего больше. Эта длина волны натриевого света была выделена с помощью призмы со специальным покрытием внутри старой трехпленочной камеры Technicolor. Затем он был записан на специальную черно-белую ленту, автоматически создавая движущуюся черно-белую «матовую» пленку. Остальной свет был захвачен обычной пленкой Technicolor, нечувствительной к желто-оранжевому натриевому свету.
Эта техника создала лучший «матовый» на данный момент на ходу. Впервые он был использован Диснеем в «Ловушке для родителей», а затем в «Рассеянном профессоре» в 1961 году. В 1964 году натриевый процесс принес Мэри Поппинс премию Оскар за лучшие спецэффекты.
У этой техники был только один недостаток. Была только одна натриевая призма, поэтому только одна камера в мире могла выполнить этот процесс. Эта камера принадлежала Disney, и они не брали ее напрокат за небольшую плату.
Хромакей в фотографии
Хромакей — настоящая находка не только для блоггеров и телеведущих. Фотографы используют эту технологию для фотографий, которые позже будут обработаны в программе редактирования. Фотостудии не только используют экран для работы, но и, продавая специальное оборудование, могут помочь коллегам приобрести фон для таких снимков. В продаже есть как пластиковые, так и тканевые ширмы любых размеров, поэтому перед покупкой стоит определиться, где будут размещаться обои.
Как снимать сцену с зеленым экраном
При съемке с зеленым экраном спланируйте финальную сцену. Видео-раскадровка поможет вам представить, каким будет конечный результат. Что такое раскадровка видео, читайте в нашем блоге.
Основная цель — спланировать, что реально, а что нет в сцене. Автор должен заранее определить, что будет физически присутствовать в сцене, а что будет добавлено при редактировании.
На съемочной площадке нужен реквизит, на который актеры могут ориентироваться. В кадрах из-за кадра можно увидеть теннисные мячи, свисающие с зеленого экрана. Это визуальные ориентиры для актеров.
Освещение — второй элемент. Подумайте, как выставить освещение для вашего персонажа, чтобы оно соответствовало освещению в его или ее окружении. Это будет иметь решающее значение, когда дело доходит до завершения цветового ключа и компоновки всех слоев в сцене.
Шаг 1: Планирование съемок с green screen
Перед съемкой необходимо рассчитать масштаб финальной сцены и выбрать цели. При съемке широкоугольным объективом необходимо установить правильное расстояние до объекта. Это зависит от угла зрения объектива для съемки фона.
Снимайте на переднем и заднем планах с таким же фокусным расстоянием, что и у объектива.
Для больших форматов, которые снимают все тело актера и сцены в движении, потребуется полное зеленое покрытие, включая землю и, возможно, боковую часть кадра. В таком случае убедитесь, что на экране нет краев, чтобы в дальнейшем при обработке цветного ключа не возникло трудностей. Возможно, вам понадобится изогнутый экран или занавеска без острых краев.
Подготовьте актеров и реквизит для зеленого экрана. Конечно, избегайте зеленого цвета! Не одевайте актеров в зеленый цвет, иначе они будут казаться прозрачными при печати.
Избегайте блестящих предметов, так как они могут отражать зеленый цвет цветового ключа, создавая прозрачные пятна. Когда необходимо снимать объекты, отражающие свет, автору придется вручную их маскировать при редактировании. Это может занять много времени.
Шаг 2: Освещение
При включении сцен с зеленым экраном есть три неизменных правила:
- Сделайте освещение равномерным.
- Освещение должно быть мягким и рассеянным.
- Подсвечивает зеленый экран отдельно от объекта.
При работе с цветным ключом результат зависит от плавности зеленого экрана. Поэтому при регулировке освещения цель — сделать его максимально равномерным. Это гарантирует, что зеленый цвет будет однородным, без отражений и теней.
Также вам нужно будет настроить освещение отдельно для актеров и зеленого экрана. Желательно, чтобы реквизит и актеры находились на расстоянии не менее полутора метров от зеленого фона. Совместите освещение актера со сценой, в которой он появится после замены фона в видео.
Секрет равномерного освещения в фотографии с цветным ключом, как и в других типах фотографии, заключается в использовании больших мягких источников света. Источники интенсивного света без рассеивания будут создавать отражения и световые пятна на зеленом фоне экрана.
Чтобы рассеять свет, используйте отражатели, также называемые модификаторами света и рассеивателями. Если у вас ограниченный бюджет, сделайте точечный светильник с белой простыней на подставке перед источником света.
Расположение осветительных приборов правильное. Когда работают только два фоновых источника света, поместите лампу с каждой стороны зеленого экрана под углом 45 градусов. Измените и отрегулируйте угол каждого источника света, чтобы они не слишком перекрывались в центре.
Для больших снимков вы можете использовать верхнее освещение, дополнительное освещение или большее рассеивание, но основные принципы, изложенные здесь, будут такими же.
Шаг 3: Получение чистого хромакея
Хроматический ключ относится к технике объединения двух изображений (или видеоклипов) на основе оттенков. Хромакей использует зеленый экран для замены фона позади актеров. Вы часто можете услышать термин «чистый цветовой ключ», когда редакторы ссылаются на обработку зеленого экрана, потому что конечной целью является чистый, контрастный цветной фон, который можно легко удалить.
Предотвращение рефлексов
Чистый цветовой ключ — это гарантия того, что актеры или объекты будут иметь четкие, четкие края, которые выглядят естественно. Но часто на зеленом экране могут появиться цифровые артефакты, неровные края и цветные пятна.
Отражение — враг n. 1 в ключе цветности. Это когда зеленый экран отражается от реквизита, создавая зеленый ореол, от которого трудно избавиться при пост-обработке.
Вот несколько полезных советов и приемов, которые дадут вам чистый цветовой ключ и предотвратят разброс.
Первое, что нужно сделать, это решить, какой экран использовать: синий или зеленый фон. На цифровых фотоаппаратах зеленый цвет, скорее всего, подойдет лучше всего. Однако если у актера светлые волосы или зеленая одежда, то лучше поставить синий экран, так как зеленый цвет может отражаться на светлых волосах.
Эффект Motion Blur
Вся суть кеинга цветности состоит в том, чтобы получить резкие края, но размытие движения может все испортить. Снимайте с короткой выдержкой, чтобы избежать размытости.
А чтобы движения актеров были естественными, можно добавить в постобработку эффект размытия. Для этого вы можете использовать эффект CC Force Motion Blur в After Effects или загрузить подключаемый модуль ReelSmart Motion Blur.
Съёмка с низким ISO
ISO — это параметр, который контролирует чувствительность сенсора камеры. Мы рекомендуем самую низкую настройку ISO, доступную для камеры.
Высокие уровни ISO создают шумовые артефакты и появляются на зеленом фоне экрана. В результате получатся десятки «неокрашенных» пятен, что усложнит процесс набора текста.
Как обрабатывать сцену с гринскрином
Если вы до сих пор следовали рекомендациям по использованию зеленого экрана, вставлять фильмы будет намного проще. Всегда устраняйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их замечаете.
Если при обычной съемке удастся исправить многие неровности при редактировании видео, в случае зеленого экрана это не сработает. Это многогранный процесс, требующий скоординированного рабочего процесса.
Кеинг в нелинейном монтаже
На изображении показано, как заменить фон на безошибочное видео — за светлыми волосами на голове человека не видно отражения. Оправа будет смотреться естественно.
Сейчас существуют десятки программ для работы с цветным ключом. Почти все традиционные нелинейные редакторы имеют встроенный хроматический кеер. Существует также бесплатное программное обеспечение HitFilm Express и DaVinci Resolve.
Кеинг в DaVinci Resolve
DaVinci Resolve — бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор того, как раскрасить видео в нашем блоге.
У Davinci есть инструменты для работы с цветными ключами. Эффекты разрешения применяются на основе узлов, к которым нужно некоторое время привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном итоге предоставляет больше возможностей для кодирования фильмов.
Хромакей в Афтер Эффект
Поскольку After Effects — это программа для композитинга, у нее есть несколько встроенных опций для удаления цветового ключа из After Effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight — мощный инструмент, разработанный The Foundry.
Кеинг в Premiere Pro
Premier Pro — это нелинейный редактор, он также имеет множество встроенных эффектов прозрачности, которые могут удалять цветовой ключ в Adobe Premiere Pro, а также в After Effects. Эффекты прозрачности в Premiere Pro отлично подходят, если вам нужно быстро обработать проект без переходов в After Effects, что сэкономит вам время на рендеринг и управление файлами.
Единственным недостатком Premiere Pro является то, что вам нужно много вручную маскировать. Для этого типа работы After Effects еще лучше.
СВЕТ
Первое, что вы понимаете при работе с цветным ключом, — это то, что вам нужно много света. Для экрана нужно иметь отдельный набор источников света, чтобы на нем не было теней. Вам также следует расположить объект подальше от экрана, чтобы его тень не падала на экран. Вы должны убедиться, что экран на видео максимально плотный. Убедитесь, что нет слишком переэкспонированных или затемненных участков. Это поможет сделать ключи лучше.
Когда дело доходит до освещения объекта, подумайте о конечном результате. Куда вы переместите своего героя? Какие источники света будут светить на него в виртуальной среде? В соответствии с этим и с, вы должны осветить своего персонажа, чтобы при замене фона случайные источники света или тени не вызывали вопросов. Также, если возможно и в соответствии с предполагаемым окружением, осветите объект сзади (свет находится на противоположной стороне камеры и выделяет «невидимую» сторону объекта) — таким образом вы сделаете изображение более объемным и лучше разделите ваше персонаж из фона.
Поезд
Эта унылая техника также использовалась в фильме Эдвина Портера 1903 года «Великое ограбление поезда», но не как фокус, а как способ создать более крупный и реалистичный мир.
Обратите внимание на поезд, движущийся за окном станции, а также на открытую дверь почтового вагона на фоне пейзажа. Оба эти снимка были сделаны с использованием матовой и двойной экспозиции.
Возникает закономерный вопрос: «Почему просто не сфотографировали на реальной станции или в вагоне?»
Дело в том, что тогда это было технически невозможно. Первые ортохроматические пленки требовали много света. А технология электрического освещения, необходимая для фильма, будет изобретена только через пару десятилетий. Не говоря уже об очевидных проблемах с выдержкой, которые возникают при съемке интерьеров и окон в кадре. Даже сейчас у камеры могут быть проблемы с разницей в яркости в помещении и на улице. Чтобы фильм выглядел естественно, нужно было нанести визуальный макияж».
В 1990-х и 1920-х годах киноиндустрия развивалась, и были разработаны новые способы расширения декораций и создания искусственных реальностей.
Шот по стеклу — это техника рисования элементов на стекле, которое помещается между объектом и камерой. Это некая «натуральная» композиция, доведенная до совершенства одним из первых режиссеров Норманом Дауном. Он использовал его на съемочной площадке, увеличивая и изменяя их визуально без затрат на строительство.
ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ КИНЕМАТОГРАФОВ-НОРМАНОВ
Обратной стороной использования стеклянной рамки было то, что изображения должны были быть готовы к съемке. Норман Даун решил эту проблему, покрасив стекло черной краской и применив эту рамку в качестве «тумана». Затем поместил пленку во вторую камеру. Позже скучные художники могли без спешки рисовать фоновые изображения. Этот «матовый» способ рисования использовался и в золотой век Голливуда. В общем, он используется до сих пор, даже в современном цифровом мире.
ДЖЕЙМС КЭМЕРОН, РАБОТАЮЩИЙ НАД СТЕКЛЯННОЙ РАМОЙ ДЛЯ ФИЛЬМА ESCAPE, НЬЮ-ЙОРК (1981)