- Спидометр
- Применение «дорожного колеса» в прокладке и контроле качества автомобильных дорог
- Какие виды одометров существуют
- Что такое пробег автомобиля
- Основные неисправности спидометров
- Особенности спидометра
- Особенности эксплуатации
- Принцип действия прибора
- Что такое одометр? Устройство и назначение
- Выбор дорожного курвиметра и порядок работы
- Типы спидометров
- Электромеханический спидометр
- Электронный спидометр
- Для чего отматывают показания одометра, как это делают
- Одометр
- Как снять показания
- Видео: как снять показания одометра
- Определение пробега авто, и какой пробег считается большим
- 1. Что такое одометр и для чего он нужен?
- Принцип работы одометра
- Почему он врёт: существующая погрешность
- Как определить скрутку одометра
- Погрешность одометров
- Ремонт и диагностика электронного спидометра
- Как устроен механический прибор, принцип работы
- Коррекция одометра. Скручивание пробега автотранспорта
- Что представляет собой устройство?
Спидометр
Следовательно, спидометр — это устройство, установленное в автомобиле для измерения мгновенной скорости, которая отображается на экране дисплея или шкале приборной панели в виде км / ч или миль / ч. Единицы измерения в километрах или милях зависят от того, где произведен автомобиль или в какую страну он экспортируется. Есть два типа приборов для измерения скорости и пробега:
- аналог;
- цифровой.
У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Применение «дорожного колеса» в прокладке и контроле качества автомобильных дорог
Курвиметр станет незаменимым помощником при строительстве и реконструкции любых типов автомобильных и железных дорог. Амплитудный метод, используемый в ЭВМ таких устройств, позволяет с высокой точностью определять следующие параметры:
- расстояния;
- азимут;
- поперечные и продольные откосы;
- радиус;
- прогнуться и отойти от кривой;
- начало и конец кривой;
- однородность полотна;
- линейные координаты;
- привязка к колышкам.
При этом идет обработка геометрических параметров маршрута и запись информации. Кроме того, эти курвометры оснащены устройством пространственной ориентации, аккумулятором и карманным компьютером.
Какие виды одометров существуют
Устройства производят механические и электронные, которые различаются по принципу действия. Механические счетчики работают с использованием различных механических звеньев, передающих информацию о вращении колеса. Подсчет количества оборотов в счетчике и перевод их в пробег также производится механическим способом. Механические счетчики с умением легко повернуть, поменять вниз.
Электронные одометры — это устройства, в которых процессы счета и преобразования выполняются в электронном (цифровом) виде, они могут быть реализованы на бортовом компьютере. Манипулировать электронными счетчиками в мошеннических целях намного сложнее. Электронные устройства могут рассчитать расстояние, которое автомобиль преодолеет за один день. Также существуют электронно-механические одометры. В них количество оборотов колеса подсчитывает механика, а счетчик по электрическим сигналам определяет расстояние, которое отображается на индикаторе.
Одометры не считаются очень точными измерителями. При определении расстояний в таких категориях, как тысячи метров и километров, особой точности не требуется. Следовательно, устройства по своей природе неточны в измерениях. Эта функция даже больше не зависит от счетчика, а от состояния автомобиля. Понятно, что чем больше изношен автомобиль, тем больше погрешность.
Погрешность для вновь приобретенного автомобиля с механическим счетчиком составляет 5%. При использовании машины, в зависимости от дорожных условий, наработки и ремонта деталей погрешность может достигать 15%.
Например, простое вращение колеса значительно увеличивает ошибку. Колесо крутится, но машина не движется. Ошибка формально установлена только для устройства. Физический износ транспортных единиц и агрегатов не учитывается, хотя сильно влияет на итоговые показания счетчиков.
Электромеханические одометры считаются более точными приборами с меньшим количеством ошибок. Максимальный уровень ошибок составляет 7%, но нормальный уровень не превышает 5%. Это связано с правилом встречного. Он состоит из подсчета импульсов, которые датчик скорости выдает за определенный период времени.
Поскольку в электронных счетчиках нет механики, для них характерна очень небольшая погрешность. Погрешность формируют те механические элементы, с которых счетчик считывает информацию.
Что такое пробег автомобиля
Пробег автомобиля — это весь путь, пройденный транспортным средством. Они могут составлять несколько десятков тысяч километров. Лимит для некоторых автомобилей составляет 200 000 километров.
Основные неисправности спидометров
Список основных неисправностей устройства:
- разрушение шестерен (происходит, если они пластиковые);
- разрыв кабеля в участке сцепления с быстроходной частью;
- окисление контактов;
- повреждение силовых кабелей;
- неисправность электроники.
Устранить некоторые поломки сможет даже неопытный автомобилист, главное иметь под рукой необходимые инструменты: мотор на 12 вольт, отвертку, фонарик и домкрат.
Особенности спидометра
Спидометры отличаются друг от друга положением датчика скорости, который принимает свои значения. Это зависит от управления автомобилем или его модификации. Если машина заднеприводная, датчик всегда ставят на вторичный вал коробки. Иногда также устанавливаются датчики скорости от переднеприводных моделей. Но более оптимальным и удобным местом в переднеприводных автомобилях является ступица левого ведущего колеса.
Для расчета скорости автомобиля в программное обеспечение электронного блока управления автомобилем встроен математический алгоритм, определяющий этот показатель по частоте вращения вала или ступицы. Помимо скорости программа учитывает:
- размеры колес;
- передаточное число передаточных элементов датчика и сцепного устройства.
Из-за того, что и колеса, и шестерни могут со временем изнашиваться, в показаниях есть некоторая погрешность. Это тоже изначально учитывается при создании спидометра. Но параметры ошибки не должны выходить за пределы, определенные ГОСТом. Не считается критичным, если спидометр показывает скорость выше реальной в пределах 10% + 4 км / ч.
Итак, если машина движется со скоростью 100 км / ч, а стрелка указывает на 110, это нормально. Также есть запас хода 4 км / ч. Но со спидометром категорически нельзя показывать скорость ниже реальной.
Особенности эксплуатации
У автомобильных спидометров есть один главный недостаток — достаточная погрешность по сравнению с другими приборами. Его процентное проявление зависит от ряда факторов. Устройства с питанием показывают наибольшее отклонение от фактических результатов, и их необходимо регулярно проверять, чтобы поддерживать эту норму. При износе ведущей шестерни он увеличивается и достигает 10% и более.
Электронные устройства лишены этого недостатка, поэтому обладают большей точностью, но ни одно из устройств не исключает ошибок. Его вероятность возрастает при установке на автомобиль колес меньшего диаметра или при движении со спущенной шиной. Причина большой погрешности — тактика подсчета скорости оборотов вторичного вала трансмиссии ведущего колеса за единицу времени. Когда давление внутри шины уменьшается или уменьшается, количество кругов на километр пути увеличивается.
На переднеприводных машинах появляется дополнительная ошибка. Это связано с изменением скорости вращения передних колес при разных углах наклона. При повороте вправо показатели увеличиваются, влево — уменьшаются.
Тщательно выбирайте новый спидометр для установки автомобиля в случае полной поломки старого. Стоит установить датчики, рекомендованные производителем, иначе устройства будут работать с большой ошибкой. Современные устройства считаются универсальными.
Водитель должен понимать, что неисправность спидометра — повод для срочного ремонта или замены. Определение скорости «на глаз» недопустимо, погрешность может быть значительной, что увеличивает риск аварии и штрафа из-за нарушения правил дорожного движения.
Цена на ремонт спидометра в автосервисах начинается от 1000-1500 руб.
Принцип действия прибора
Основным корпусом устройства является опорное колесо, которое катится по измеренной траектории. Крыльчатка откалибрована, оборот колеса фиксируется счетчиком. Кроме того, количество оборотов умножается на длину окружности колеса и вычисляется пройденное расстояние.
Для удобства использования устройство оснащено удобной ручкой, которая регулируется по росту оператора. Счетчик может быть механическим или электронным. Электронные счетчики, оснащенные элементарными или расширенными калькуляторами, сразу показывают значение пройденного расстояния, переводят единицы измерения, сохраняют промежуточные и окончательные результаты.
Что такое одометр? Устройство и назначение
Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими устройствами, конечно же, есть. Давайте сначала взглянем на одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр — это механизм, предназначенный для измерения количества оборотов колеса во время движения автомобиля. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать расстояние, пройденное автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать специальным прибором на панели автомобиля. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Эти две шкалы часто встречаются на самом спидометре.
Конструкция одометра проста и включает в себя следующие компоненты:
- Сам счетчик, который показывает количество оборотов колес вашего автомобиля.
- Контроллер, который записывает круги и напрямую связан с самим счетчиком.
- Индикатор отображается на спидометре. Докажите, что автомобиль проехал расстояние в километрах.
Выбор дорожного курвиметра и порядок работы
Курвиметр того или иного типа используется в дорожном строительстве, при инвентаризации сельскохозяйственных угодий, садов, виноградников, полей и пастбищ. С помощью такого колеса упрощается задача инвентаризации линейных участков на различных производственных и транспортных площадках.
В зависимости от цели использования подбирается измерительный прибор с необходимыми параметрами:
- по делению;
- диапазон измерения;
- диаметр и тип колеса;
- принцип измерения.
Для тяжелой работы в поле больше подойдет курвиметр с большим колесом и надежной шиной. В таких условиях главное, чтобы чем проще конструкция, тем лучше. В парке, в проектных работах и в городских условиях оправдано использование устройства с ЭВМ и дополнительными функциями.
Типы спидометров
Спидометры различаются по конструкции, принципу действия, точности, способу отображения информации и так далее. Все можно классифицировать по следующим критериям:
- по способу измерения скорости;
- для индикации показаний;
- по принципу работы.
По способу фиксирования скорости все модели спидометров можно разделить на:
- хронометрический;
- центробежный;
- яркий;
- индукция;
- электронный;
- электромагнитный;
- Спидометры GPS.
По способу их индикации спидометры делятся на:
- аналоговые устройства;
- цифровой.
По принципу, заложенному в алгоритм работы, спидометры могут быть:
- механический;
- электромеханический или гибридный;
- электронный (также называемый цифровым).
Механические спидометры использовались в предыдущих моделях автомобилей. В настоящее время машины оснащены электромеханическими или цифровыми устройствами.
Электромеханический спидометр
В таких спидометрах различают механизмы скорости и расчета. Это название произошло от предыдущих механических моделей. Скоростной привод представлен датчиком скорости и устройством вывода информации (индикатором). Расчетный узел теперь представляет собой электронный блок управления и обработки информации.
Датчики скорости делятся на 4 типа:
- Датчик скорости передачи, который соединяется с шестерней или ведущим колесом.
- Индукционные датчики скорости, регистрирующие изменения параметров электромагнитной индукции из-за вращения ротора.
- Датчики импульсов, использующие эффект Холла, который обнаруживает изменение напряжения под действием магнитного поля.
- Комбинированные датчики скорости, сочетающие в себе рабочий и индукционный или импульсный контроллеры. Это самые надежные устройства для чтения.
Несмотря на сложность формулировок, можно сказать, что все датчики скорости фиксируют скорость либо выходного вала, либо ведущего колеса и передают ее дальше: через блок управления на дисплей.
В электромеханических спидометрах есть два типа узлов скорости:
- электронный;
- изменен.
Электронный блок отличается тем, что его индикатор представляет собой миллиамперметр, а к цепи подключен электронный блок управления, который принимает информацию от электронного или комбинированного датчика скорости. В модифицированной единице измерения скорости имеется всего один миллиамперметр. В остальном его устройство позаимствовано у механического спидометра.
Спидометры, использующие электронные узлы скорости, более точны. Кроме того, их проще настроить и откалибровать. Вся информация передается от них в электронном виде по проводам, что более надежно, чем при использовании гибкого кабеля или вала.
Электронный спидометр
Электронные приборы точнее электромеханических спидометров. Их сложнее взломать, что часто делается для доступа к одометру. Об этом будет сказано ниже. Их отличает еще и то, что показания одометра отображаются на цифровом дисплее, а не на барабанном индикаторе с шаговым двигателем, как у его предшественников. Сейчас практически не осталось производителей, устанавливающих в автомобили нецифровые устройства измерения скорости.
Для чего отматывают показания одометра, как это делают
При покупке подержанной машины людей в первую очередь интересует не столько год выпуска, сколько ее пробег. Никто не хочет покупать сильно подержанный автомобиль, такой как такси.
Поэтому некоторые предприимчивые автолюбители перематывают показания одометра в обратную сторону, чтобы продать машину по более высокой цене. Иногда показания одометра также «искажаются» на служебном автомобиле, который использовался не по назначению.
«Откат» показаний осуществляется с помощью компьютера, в более редких случаях — механическим (на старых моделях автомобилей).
Покрутка одометров — это настоящий бизнес, который уже давно работает и успешно развивается. Также на YouTube вы можете найти множество руководств и видео, объясняющих процесс ламинирования для разных одометров.
Чаще всего услугу по развертыванию одометра автомобиля скромно называют «коррекцией пробега». Поэтому продавцы защищаются от правоохранительных органов. Ведь услуга незаконна.
Кстати, покупая достаточно старые машины, практически все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика пробега в машине искажены. Конечно, это учитывается при размещении.
Одометр
Одометр — это устройство, совмещенное со спидометром, для измерения общего пробега автомобиля. Это устройство не только просто фиксирует пробег, но и помогает поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. По пробегу определяется дата следующего ТО, в ходе которого заменяются расходные материалы и комплектующие, в том числе:
- моторные и трансмиссионные масла;
- фильтры воздушной и топливной систем;
- сайлентблоки и автомобильные шины и тд.
Показания одометра обычно выглядят как числа под стрелкой или шкалой спидометра. Но их расположение может быть разным, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как снять показания
Устройство расположено на передней панели. Электронные одометры часто сочетаются со спидометрами и располагаются в одной ячейке.
Как включить одометр? Устройство не имеет прямой функции для начала работы. Он начинается, когда автомобиль начинает движение. Как снимать показания одометра в автомобиле и для чего это делается?
Для снятия показаний необходимо выполнить следующие действия (на примере автомобиля Toyota Wish):
- Нажмите кнопку одометра, расположенную на панели, и дождитесь появления ODE на экране. Рядом с ним появится буква P, обозначающая положение шестерни.
- В следующий раз, когда вы ее нажмете, появится значок TRIP A, а под ним будут цифры — количество километров за последнюю поездку. Их необходимо сбросить, чтобы на следующее утро оценить удельный расход.
Как снимать показания одометра - В следующий раз, когда вы нажмете кнопку, на приборной панели отобразится модуль TRIP B: он показывает пробег в километрах за 1 месяц и также может быть сброшен. Лучше делать это раз в 30 дней или при каждой замене масла, в зависимости от того, что удобнее.
- При повторном нажатии на панели отображается расход топлива. Но не в классической форме. Чаще всего прибор показывает количество километров, которое можно проехать на 1 литре бензина.
Теперь понятно, что водитель определяет по одометру. Этот прибор позволяет оценить пробег автомобиля и рассчитать расход топлива. Полученная информация позволяет сделать работу более удобной и экономичной, что очень важно для людей, которые много времени проводят за рулем в дороге.
Самый главный показатель технического состояния автомобиля — это пробег. Чем больше пробег, тем больше износ двигателя и узлов.
Ежедневный пробег сбрасывается каждый раз, когда индикатор достигает желаемого значения. В остальных случаях вы можете сбросить этот счетчик самостоятельно. Но сбросить общий пробег без специальных навыков невозможно!
Еще одна хорошая статья: Автомобильный амортизатор — что это, как работает, конструкция, виды, схема
Смотрите интересное видео о том, как передернуло счетчик на 400 тыс км!
Видео: как снять показания одометра
Определение пробега авто, и какой пробег считается большим
Посмотрим на статистику. «Молодые» машины до 3 лет проезжают 20 000 км в год; то в течение десяти лет — 18 тыс км, в следующие десять лет — 15 тыс км, а у «стариков» — 10 тыс км и даже меньше. Если сравнивать эти показатели для российских и иномарок, то отечественные дают более низкий уровень. Теперь, если все посчитать, можно определить среднегодовой пробег средней машины. Получается около 17 тыс. Км.
Используя эти данные, мы можем рассчитать фактический расчетный пробег, зная год выпуска автомобиля. Теперь сравним рассчитанный пробег с показаниями счетчика. Если посчитанное число больше показаний счетчика, велика вероятность, что пробег автомобиля сократится и его работа будет минимальной. Хотя индикатор устройства можно повернуть. Затем внимательно посмотрите на сам автомобиль. Если реальные показания счетчиков намного выше расчетных, значит, машина давно эксплуатируется, имеет большой пробег.
Для двигателей-миллионеров такой пробег не страшен. Для них нормой считается пробег 100-200 тыс. Км. В любом случае, выбирая автомобиль, чтобы точно узнать его состояние, отнесите его на заправку. Не экономьте 500-1000 руб. Показания одометра — это всего лишь индикатор состояния автомобиля.
Теперь вы можете определить фактический расчетный пробег автомобиля. Это совсем не сложно. А индикатор счетчика поможет понять, насколько далеко проехал этот автомобиль по сравнению с аналогами. Понятно, что чем больше километров проехала машина, тем больше изношены ее головные устройства и кузов.
- Коррекция одометра: как и зачем менять его показания
- 1. Что такое одометр и для чего он нужен?
- 2. Процесс замены одометра своими руками
Добрый день, водители. Сегодня мы поговорим о таком приборе, как одометр. Кто-то скажет, что без этого устройства можно обойтись, и совсем не обязательно тратить время и деньги на его настройку.
1. Что такое одометр и для чего он нужен?
Для начала выясним, что такое одометр. «Одо» переводится с грецкого ореха как дорога или тропинка, а «метр» означает измерять. Одометр — это устройство, которое измеряет общее расстояние, пройденное транспортным средством. Римский инженер и архитектор Витрувий приписывает изобретение одометра Архимеду. Он описывает устройство как колесницу с механизмом, который бросает мяч в корзину после каждой пройденной мили. Другие источники указывают на то, что изобретателем был другой древнегреческий изобретатель, Герон Александрийский. Кто бы ни изобрел это устройство, но оно нашло применение и в наше время. И сегодня это помогает водителям измерить точное количество километров, которое проехал автомобиль. Давайте рассмотрим случаи, когда одометр просто необходим.
Сегодня существует три типа одометров. Первое — это механическое устройство. Он связан с колесом и считает количество его оборотов. Затем счетчик механически рассчитывает это количество и переводит в километры. Механическая коробка передач имеет передаточное число 1960: 1. Это означает, что после 1960 оборотов колеса на индикаторе одометра отображается один километр. Механизм вращает трос из туго скрученной проволоки, который находится в металлической трубке с резиновым кожухом. Инструмент вращается вместе с валом переключения передач и соединяется с входным валом одометра на приборной панели. В одометре используются три червячные передачи. Первый от колеса к коробке передач, второй от коробки передач к впускному клапану одометра, а последний вращает счетчик.
Другой тип одометра — электронно-механический. Здесь количество оборотов колеса считается так же, как и в механическом устройстве. Только счетчик уже преобразует эти данные в электронные сигналы и заносит их на индикатор.
Полностью электронные, или, как их еще называют, цифровые, одометры являются неотъемлемой частью бортового компьютера. В роботе устройство использует шестерню, которая находится на коробке передач, и магнитный датчик. Каждый раз, когда датчик обнаруживает сигнал за проходящим зубом. Компьютер точно знает, как далеко проходит колесо между импульсами, и отображает данные на экране. Электронный одометр не откручивается, все данные о пройденном автомобилем расстоянии хранятся в блоке управления двигателем. Электронный одометр считается самым точным из всех.
Однако одометр нельзя отнести к категории точных средств измерения. А все потому, что для этого прибора не так важна точность, так как он работает с большими измерениями. Погрешность устройства до 5%. Это также может быть вызвано другими факторами. Например, лед замерзает, когда колеса крутятся, а машина не движется. Или шина большого диаметра, не поставляемая производителем. Кроме того, чем старше ваша машина, тем больше погрешность и может достигать 15%.
Разобрались, что такое одометр и какие бывают его виды. Перейдем к проверке «честности» устройства. Большинство автомобилей имеют механический одометр, который дает водителю возможность «повернуть» его перед продажей автомобиля, чтобы скрыть истинный пробег автомобиля. Сам процесс «накатывания» одометра очень прост. Вам просто нужно отсоединить трос спидометра от коробки передач и с помощью дрели повернуть его в другую сторону. А когда пробег достиг нужной вам цифры, расставляем все на свои места. Распознать обман практически невозможно. Единственный вариант — проверить состояние гайки крепления спидометра. Если он недавно откручивался, вы заметите. Но если механизм одометра был временно отключен, определить обман будет невозможно.
Что касается коррекции одометра, то этот процесс очень трудоемкий, и водители часто обращаются за помощью к специалистам СТО. Но для тех, кто не боится трудностей и привык ремонтировать своего «железного коня» самостоятельно, мы подготовили подборку промышленного оборудования, помогающего проводить коррекцию спидометров и одометров. Первое устройство Pulse OBDII — ретрактор. Он подключается к генератору импульсов и генерирует импульсы, имитирующие сигналы датчика скорости и корректирующие показания одометра. Второе устройство — ABS Twist, используется для корректировки данных бортового компьютера. Смоделируйте скорость вращения колеса и измените показания одометра. Для электронных одометров на базе EEPROM отечественного и зарубежного производства используется программный комплекс 5 pro. Популярная программа STool вносит изменения в данные одометра через диагностический порт, такой как M-BUS и ELM327, эту операцию можно выполнить на автомобилях ВАЗ, Toyota, Mazda, Kia, Hyundai и Ford.
Принцип работы одометра
Одометр работает благодаря своей конструкции, которая включает в себя:
- Датчик скорости, который также работает на спидометре. Выше мы обсуждали, где он устанавливается, но помните: на выходном валу или на ступице ведущего колеса.
- Блок, который обрабатывает и передает показания на само устройство. В современных автомобилях это электронный блок управления (ЭБУ).
- Дисплей, который показывает водителю четкое считывание пробега.
Зная конструкцию устройства, можно легко понять принцип его работы, который выглядит так:
- датчик фиксирует количество оборотов вала или ступицы и передает их в ЭБУ;
- электронный блок обрабатывает полученную информацию, преобразует ее и отправляет на дисплей;
- на дисплее отображаются данные о пройденных километрах.
В зависимости от конструкции различают:
- механические одометры;
- гибридный, или электромеханический;
- цифровые устройства.
Остановимся кратко на каждом из видов:
- Механические одометры устанавливались на первые серийные автомобили и использовались довольно долгое время. Их до сих пор можно встретить на подержанных автомобилях. Такие устройства очень просты по конструкции. Их барабанный калибр регистрировал пробег на основе количества оборотов коленчатого вала. От вторичного вала коробки обороты передавались по тросу.
Простота механики была не только причиной недостоверности показаний, но и легкостью, с которой эти показания корректировались. Любой, даже начинающий водитель, мог исказить или прервать показания одометра, отключив кабель привода. - Электромеханические одометры сочетают в себе свойства механического и цифрового устройства. Привод от промежуточного вала остался механическим. Электронный блок и цифровой дисплей, пришедшие на смену вращающимся дискам, стали электронным блоком.
- Цифровые одометры — это система, в которой работают только электронные устройства. Датчик передает информацию о скорости вращения колес или двигателя посредством электронного импульса по проводам в ЭБУ. Из блока обработанный сигнал поступает на дисплей. Все показания цифрового одометра хранятся в памяти, и очистить их не так-то просто. Однако с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения вы можете уничтожить электронный мозг любого устройства. Производители постоянно работают над повышением уровня защиты электронной начинки, и поправить реальные показатели становится все дороже и сложнее.
В настоящее время наиболее распространенными остаются гибридные одометры, но это связано с тем, что большое количество выпущенных ранее автомобилей все еще находится в эксплуатации. Их заменяют полностью электронные системы.
Почему он врёт: существующая погрешность
Автомобильный спидометр часто искажает фактические показания скорости и отражает больше, чем есть на самом деле. Сказать, что это плохо, нельзя, ведь соблюдение режима движения — обязанность каждого водителя. Его контроль предотвращает санкции.
Среднее значение погрешности в современных измерительных приборах достигает 10%. Он проявляется на скорости 200 км / ч, поэтому, если прибор показывает такую цифру, то на самом деле машина едет 180 км / ч. При этом зависимость есть не всегда, при движении со скоростью 100 км / ч показатель будет на 5-7 единиц больше, а на 60 км / ч он минимален или отсутствует.
Любой спидометр завышает показания, потому что рассчитывает скорость исходя из интенсивности движения ведущих колес. Есть зависимость от диаметра шин и их состояния, значение просто не может быть стабильным.
Как определить скрутку одометра
Чтобы проверить механический одометр, нужно проверить сборку агрегата. Если он чистый, его не трогали. Если на нем грязь, значит открутили ход поршня.
Электромеханические одометры просто открываются и разрушаются. Крепеж и целостность корпуса не должны иметь царапин и видимых повреждений. Если они есть, значит, показания одометра искажены.
Электронные дальномеры тоже сильно искажены. Для этого потребуется специальное оборудование и программное обеспечение. Приборная панель удалена, и карта отключена. Заметить такие действия бывает сложно, поэтому для определения мошенничества необходимо обратиться в официальный сервисный центр.
В этом видео пошаговая инструкция, как определить перекос в пробеге в автомобиле. Воспользовавшись всеми советами в этом видео, вас не обманут и вы поймете: поездка по спирали или честная.
Подведем итоги.
Теперь вы знаете название прибора, показывающего пробег автомобиля. Одометр — это специальное устройство, расположенное на передней панели рядом с другими измерителями — тахометром и спидометром. Это видел каждый автовладелец и пассажир, но не все знают, зачем прибор установлен в автомобиле, какие индикаторы он отображает и как работает.
По сути, это простой механический индикатор с колесами внутри, благодаря которому прибор может показывать расстояние, пройденное автомобилем. Показатели, отображаемые на панели, стоит оценивать при покупке автомобиля не в специализированном салоне. Эти данные расскажут вам, как далеко автомобиль уже проехал, и помогут вам оценить будущее. Кроме того, данные помогут определить оптимальные сроки замены расходных материалов, пришедших в негодность через определенное количество километров пробега.
Главный недостаток устройства в том, что его можно обмануть. Индикаторы, имеющиеся на устройстве, можно сбросить или сбросить. Вот почему стоит изучить способы избежать попадания в макияж. Кроме того, не следует забывать о существующих ошибках индикаторов и уметь правильно воспринимать информацию.
Погрешность одометров
Когда говорили о погрешности спидометров, указали, что она может составлять 10% или даже превышать эту цифру. У одометров тоже есть пределы точности. В зависимости от типа устройства и износа автомобиля погрешность может составлять 2% или 10%. Это не имеет большого значения, так как пробег в десятки, а иногда и сотни тысяч километров существенно влияет на износ деталей и производительность машины.
Всем кажется очевидным, что самые точные инструменты — это современные цифровые одометры. Их погрешность составляет около 2% от реальной. И это только при длительной эксплуатации автомобиля и большом пробеге. Хотя, возможно, это не вина разработчиков или самого измерительного прибора. Ведь движение можно зарегистрировать, когда машина стоит на месте, а колеса крутятся. Это, например, происходит при скольжении или во время стендовых испытаний.
Электромеханические одометры благодаря своему гибридному устройству опережают механические устройства, но уступают цифровым. Точность их показаний может варьироваться на 5%. Устаревшие механические одометры, даже если они и не в худших условиях, могут вводить в заблуждение из-за количества пройденных километров, сравнимых с 7-10% фактического пробега.
Ремонт и диагностика электронного спидометра
отремонтировать электронный спидометр своими руками сложнее. Для выполнения работы вам понадобится тестер и сканер двигателя впрыска или осциллограф. Все автомобили, выпущенные после 2000 года, оснащены бортовым компьютером, позволяющим запустить функцию самодиагностики. Если устройство выдает ошибку, его необходимо расшифровать с помощью таблицы в инструкции по эксплуатации.
Результаты диагностики покажут, работает вся система измерения или нет. При обнаружении неисправности поиск повреждений должен быть обеспечен самостоятельно. Для этого работают по аналогии с инструкцией для механического типа, а затем подключают осциллограф к центральному контакту датчика скорости и к фазе (+) на аккумуляторе. Запустите двигатель и включите первую передачу.
Работающий датчик будет передавать импульсный сигнал с напряжением не менее 9 Вольт и частотой в диапазоне 4-6 Герц. Если спидометр работает, нужно включить шестерню и при помощи тестера проверить трос, затем осмотреть клеммы.
Внимание! Электронные устройства чувствительны к влаге и пыли, поэтому выходят из строя чаще, чем механические. Такую поломку можно просто убрать, достаточно просушить и почистить контакт.
Как устроен механический прибор, принцип работы
Основными строительными блоками механического спидометра являются:
- редукторный датчик скорости автомобиля;
- гибкий вал, передающий вращение устройствам;
- блок скоростного спидометра (сам прибор);
- единица счета, представленная количеством пройденных километров.
Механический спидометр основан на блоке магнитной индукции, который включает постоянный магнит, закрепленный на коленчатом валу, алюминиевую катушку цилиндрической формы. Последний элемент крепится к оси и фиксируется стрелкой. Сам центр поддерживается подшипником и сообщается с винтовой пружиной. Верх катушки прикрыт металлическим экраном. Необходимо обезопасить себя от ложных значений при контакте с магнитными полями.
В коробке передач выходной шкив имеет шестерню, которая вращается вместе с ним. Эта шестерня подключена непосредственно к тросу передачи механического спидометра.
Принцип работы быстродействующего агрегата напрямую связан с действием магнитной индукции. Что автомобильный спидометр измеряет в физике: вихревые токи, создаваемые немагнитным материалом. Они возникают при вращении катушки, из-за чего она прогибается на определенный угол. Это действительно зависит от скорости, поэтому чем быстрее вращение, тем сильнее наклон.
Откуда начинается автомобильный спидометр? Крутящий момент передается на магнит через датчик скорости на соединенный с ним гибкий вал. Само устройство представляет собой соединение шестерен, соединенных с ведущим валом трансмиссии. Такое подключение гарантирует получение показаний с минимальной ошибкой за счет прямой зависимости от скорости вращения ведущих колес.
Внимание! Принцип работы механических спидометров прост, они надежны, но по сравнению с более новыми моделями дают большие погрешности.
Давайте теперь обратимся к тому, как работает электромеханический спидометр транспортного средства.
Коррекция одометра. Скручивание пробега автотранспорта
Автолюбителям часто приходится прибегать к процедуре коррекции одометра автомобиля. Вещи?
Корректировка счетчика: модификация его показателей при неисправности. Причин для корректировки много. Перечислим самые распространенные:
- — замена вышедшего из строя ДВС. Установка нового «сердца» автомобилей требует обнуления дальномера;
- — в случае прохождения ТО досрочно;
- — при установке колес диаметром, отличным от стандартного;
- — продажа автомобилей. Здесь показания одометра уменьшены для привлечения покупателей.
следует различать корректировку счетчика расстояний и «закручивание» его показателей. Исправление — вынужденная мера, выполняемая при ремонтных работах. И то, что происходит перед продажей, обманывает покупателей.
При неправильном выявлении индикаторов путевого счетчика продавец может существенно потерять в цене.
Что представляет собой устройство?
Автомобильный спидометр предназначен для измерения мгновенной скорости автомобиля. Цифровой спидометр отображает данные в километрах или милях в час (последняя единица измерения применима в Америке). Скорость автомобиля задается цифровым или аналоговым (механическим) устройством. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки при детальном сравнении.
Американский спидометр
Если машина заднеприводная, спидометр будет следить за вращением выходного вала коробки и на основании этого показателя рассчитывать данные. Мгновенная скорость движения будет зависеть от размера колес, отклонения устройства и передаточного числа редуктора заднего моста. В результате даже современный спидометр показывает число с некоторыми ошибками.
Внимание! По правилам, регламентированным ГОСТом, средняя погрешность измерительного прибора может быть только положительной. Она не должна превышать скорость автомобиля более чем на 10% + 6 км.
Если автомобиль является переднеприводным, объем трафика измеряется с левым рулем. Неопределенность результатов измерений будет варьироваться, поскольку к данным добавляется эффект округления на дорогах. Инструменты при повороте влево будут отображать меньшее значение, вправо — большее. Стрелка спидометра будет отображать среднее значение (минимальную погрешность) для полноприводных автомобилей.
Какую скорость измеряет спидометр автомобиля? Средняя скорость передвижения, с минимумом ошибок. Все зависит от типа трансмиссии, состояния деталей автомобиля и скорости передвижения.