Как управлять радиоуправляемым вертолетом: пошаговый гайд

Подготовка к полету и настройка вертолета

Хотя большинство моделей вертолетов с дистанционным управлением продаются в формате RTF (т. Е. В собранном виде), не торопитесь, чтобы запустить их. Как минимум, вам необходимо зарядить аккумулятор, подключиться к пульту дистанционного управления и откалибровать сервопривод, чтобы продолжить плавное управление вертолетом. Также будет полезна коррекция рыскания.

Пульт дистанционного управления подключается к радиоуправляемой модели вертолета в следующей последовательности:

  • включить панель управления;
  • вставить аккумулятор в вертолет;
  • подключаем оба устройства.

Калибровка радиоуправляемого сервопривода автомобиля выполняется следующим образом:

  1. Ставим вертолет на горизонтальную поверхность и подключаем к аппаратуре управления.
  2. Обратите внимание на серво диск. Он должен быть параллелен поверхности.
  3. Если диск не параллелен, исправляем с помощью триммера шага.

Регулировка рыскания для плавного управления шаблонами должна выполняться следующим образом:

  1. Ставим РУ вертолет на горизонтальную поверхность и подключаем к пульту управления.
  2. Скорость основного ротора постепенно увеличивается с помощью ручки управления скоростью, пока модель не начнет двигаться, но мы не позволяем ей взлетать.
  3. При вращении фюзеляжа по часовой стрелке поверните ручку регулировки дифферента против часовой стрелки, пока вертолет не перестанет вращаться.
  4. Когда фюзеляж вращается против часовой стрелки, поверните ручку регулировки дифферента по часовой стрелке, пока радиоуправляемый дрон не перестанет вращаться.

Не будет лишним научиться управлять газом, попутно отрабатывая посадку самолета.

Из-за этого:

  • снимаем модель с рамы, плавно увеличиваем и уменьшаем дроссель. Это даст вам представление о возникающей подъемной силе;
  • устанавливаем радиоуправляемый дрон на горизонтальную поверхность и аккуратно отклоняем палку, добавляя газа. Набираем высоту, после чего так же легко приземляемся.

Симуляторы помогут научиться управлять моделями вертолетов. Они очень точно моделируют базовые ситуации.

Как игрушечный летающий вертолет влияет на развитие ребенка

Эта игрушка имеет ряд преимуществ, положительно влияющих на общее развитие малыша. Так, например, управляя вертолетом, ребенок тренирует мышечные навыки, свою реакцию, скорость мысли и координацию движений. Кроме того, модели летающих вертолетов на панели управления помогают логически мыслить, обдумывать свои действия и фантазировать. Сама панель управления позволяет развивать мелкую моторику. Такие игрушки тренируют зрение, предотвращают близорукость, контролируют фокусировку и резкость взгляда.

На что обратить внимание при выборе летающего вертолета

В магазинах можно найти огромное количество моделей вертолетов. Как определить, какой из них лучше всего подойдет вашему ребенку? Стоит обратить внимание на следующие критерии:

  1. Вес конструкции. Чем его больше, тем проще эксплуатировать прибор на открытом воздухе. Более легкую машину лучше всего использовать в помещении.
  2. Материал корпуса. Срок службы устройства определяется исходя из его качества.
  3. Мощность двигателя, определяющая скорость автомобиля.
  4. Количество каналов управления. Показывает функциональность агрегата.
  5. Радиус радиоуправления механизмом. Показывает возможности дальности и высоты.
  6. Емкость батареи. Чем больше, тем дольше может быть полет аппарата.

Дизайн конструкции играет немаловажную роль, особенно для ребенка. Покупая данный товар, лучше на нем не экономить, чтобы не разочароваться в быстрой поломке устройства.

Основы управления вертолетом

Хотя это радиоуправляемые модели, к ним применимы принципы настоящего управления вертолетом.

Мы познакомимся с основными принципами управления радиоуправляемым вертолетом, расскажем, какие силы действуют на самолет и как они распределяются в различных режимах полета. Теория поможет вам быстрее овладеть управлением, вы поймете, почему модель ведет себя именно так, а не иначе.

Эффект земли

Так называемый эффект земли можно наблюдать, когда вертолет парит над поверхностью на высоте чуть меньше диаметра несущего винта.

Скорость воздуха, создаваемая лопастями ротора, не может достигать максимальных значений из-за небольшого расстояния радиоуправляемой модели от поверхности. Самолет находится над своего рода пузырем, созданным воздухом под высоким давлением.

Настоящие вертолеты теряют устойчивость при столкновении с землей, и ими сложно управлять. Поведение инструмента можно сравнить с поведением человека, стоящего на большом шаре. У моделей RC также могут быть проблемы со стабильностью при приближении к поверхности, но однозначного мнения по этому поводу нет. Некоторые разработчики моделей утверждают, что ничего подобного не наблюдалось или что эффект был плохо выражен.

Ветер имеет большое значение. Если он сильный, воздух под высоким давлением выдувается из-под RC вертолета, эффект эффекта значительно снижается, и моделью легче управлять.

Подъем и снижение

Когда вертолет зависает на земле, подъемная сила, создаваемая лопастями несущего винта, равна весу самолета. Чтобы радиоуправляемый дрон поднялся выше, необходимо увеличить подъемную силу, то есть он должен стать тяжелее. Чтобы его уменьшить, необходимо его уменьшить.

Скорость набора высоты вертолета зависит от разницы между подъемной силой, развиваемой несущим винтом на максимальной мощности, и силой тяжести. Чем больше разница, тем быстрее поднимается самолет.

Для взлета рекомендуется выбирать горизонтальную поверхность. Почему на нем проще заставить устройство работать? Дело в том, что при подъеме с наклонной поверхности поворотный диск ротора также наклоняется, а подъемная сила делится на две составляющие — горизонтальную и вертикальную. В результате горизонтальная составляющая силы будет перемещать RC-модель в сторону уклона поверхности сразу после взлета.

Найдите ровную поверхность для взлета, чтобы избежать заноса. Если это невозможно, проверьте следующее: наклоните диск ротора в сторону, противоположную углу наклона, чтобы обеспечить вертикальный взлет. В этом случае рукоятку управления тарелкой автомата перекоса необходимо перед взлетом сдвинуть вправо, сразу после взлета с земли вернуть в нейтральное положение.

Висение

Когда модель RC подвешена в воздухе, подъемная сила несущего винта равна весу вертолета. Дрон не опускается и не поднимается, оставаясь в одной горизонтальной плоскости. Поскольку мы не можем изменить вес RC-модели в полете, мы по-прежнему контролируем силу тяги (подъемную силу).

Подъемную силу можно регулировать:

  • изменение общего шага (угла наклона лопастей);
  • вариация количества оборотов.

Следовательно, есть две модели. В первом варианте управление тягой реализовано изменением угла наклона лопастей. Это общая ступенчатая модель. Вторая модель фиксированного шага предполагает, что угол остается неизменным и что тягу гребного винта можно контролировать, изменяя ее, путем регулирования числа оборотов.

Перемещение по горизонту и разворот

Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопастей. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где расположены лопасти по отношению к продольной оси. Это позволяет управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.

Подъемная сила, создаваемая задней частью вращающегося диска, больше, чем сила передней части. В результате при подъеме хвостовой балки нос опускается. Модель RC продолжается.

При движении вперед подъемная сила (а точнее ее вертикальная составляющая) по-прежнему равна массе радиоуправляемой машины. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тяги в горизонтальном направлении.

Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки наклона:

  1. Его можно сдвинуть вперед, наклоняющая шайба вперед (опускается нос).
  2. Чтобы выровнять машину, верните ручку в нейтральное положение.
  3. Откинув ручку назад, вы наклоните устройство назад (приподнимается нос).

Для выполнения разворота модель RC необходимо наклонить.

Предположим, мы хотим повернуть самолет вправо. Как в этом случае управлять вертолетом? Вектор силы груза остается перпендикулярным земле, а вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на определенный угол. В результате вертикальная составляющая вектора подъемной силы все еще противодействует силе веса, а горизонтальная составляющая начинает толкать модель вправо, заставляя ее вращаться.

При повороте дрона при наклоне в одну из сторон значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, но появляется горизонтальная составляющая. В этом случае вес радиоуправления не изменится. Если оставить все как есть, вертолет будет снижаться на каждом повороте, что вряд ли подходит, если мы хотим оставаться в одной горизонтальной плоскости.

В этом случае управление должно быть таким: нужно увеличивать подъемную силу с помощью ручки управления шагом. Для увеличения угла атаки несущего винта необходимо сдвинуть носовую часть вверх.

Крен и боковое перемещение

Изменяя подъемную силу разных сторон несущего винта, вы можете управлять креном вертолета влево или вправо. Чтобы катиться, вам нужно переместить ручку управления наклонной шайбой влево или вправо. Радиоуправляемый автомобиль начнет наклоняться, и модель будет катиться вместе с ним.

Гироскопическая прецессия

Ротор радиоуправляемого вертолета ведет себя как гироскоп, а это означает, что он демонстрирует гироскопическую прецессию.

Из-за этого явления лопата с уменьшенным шагом и лопата с большим шагом будут иметь минимальное и максимальное отклонение от горизонтальной плоскости, сделав поворот на 90 градусов.

Когда лопасть расположена перпендикулярно продольной оси самолета над хвостовой балкой, она демонстрирует максимальный поворот и тягу. В это время выставлен максимальный шаг, который позволяет успешно управлять моделью, то есть наклонять ее вперед.

Характеристики вертолетов на пульте управления

У таких изделий есть определенные виды:

  • комнатные механизмы;
  • дорожные механизмы.

Комнатная механика отлично подходит для начинающих и детей младшего возраста. Потому что они небольшие по размеру и удобны в использовании. При ударе по мебели и стенам повреждений не происходит. Такие игрушечные вертолеты на пульте управления можно запускать на улице в безветренную погоду. Для улицы лучше выбирать модели больших размеров и веса, нежели для комнат, потому что при ветре небольшой светильник может просто унести ветром.

Маневренность такой игрушки полностью зависит от количества каналов управления:

  1. Три канала: вперед / назад, вниз / вверх, против часовой стрелки / по часовой стрелке.
  2. Четыре канала — дополнительная функция левого / правого.
  3. Пять каналов: регулируемый шаг лопастей, разработан для больших конструкций.
  4. Шесть каналов — регулировка чувствительности гироскопа.

Кроме того, каналы связи назначаются:

  1. Инфракрасный — ограничение в ближнем управлении.
  2. Радиоинтерфейс — дальний.
  3. Управление через гаджет (wi-fi): исключает возможность помех.

Технические параметры

Летающий вертолет классифицируется по таким техническим параметрам, как:

  • тип двигателя;
  • метод контроля;
  • тип шурупов;
  • габариты вертолета;
  • количество каналов управления.

Дополнительные функции

Многие модели, представленные в специализированных магазинах, имеют дополнительные опции. Например, модель Silverlit имеет встроенную камеру, которая часто используется для создания уникальных изображений, а не для развлечения.

Детские вертолеты на пульте управления могут иметь пластиковые ракеты или цистерны с водой для возможности коллективного боя. Модели с более сложным дизайном могут быть оснащены виртуальными симуляторами для лучшего запуска вертолета.

Оцените статью
Блог про названия