Как называется китайская шляпа: правильное название, перевод, описание

Каса – широкополая соломенная шляпа из Японии

Специфический муссонный климат Японии, характеризующийся продолжительными сезонами дождей, повлиял не только на оригинальную японскую архитектуру, но и на национальную одежду японцев, в основном на форму и материал головных уборов, накидок и обуви.

именно благодаря дождям, льющимся из ведра, еще в незапамятные времена у жителей японских островов появились шляпы каса с широкими полями, плетеные из соломы, бамбука, тростника, осоки. Вариантов этих плетеных шапок было много, и, несмотря на внешнее сходство, каждый из вариантов имел существенные отличия и свое название.

Сусегаса предназначались для полевых работ, кумагайгаса — для воинов, ориамигаса — для повседневного использования представителями низших сословий. Странствующие монахи надевали на голову что-то вроде ведра, сплетенного из соломы и полностью скрывающего лица — тенгаи, а посланники использовали сандогазовые конические шляпы.

Чтобы соломенная шляпа не промокла от воды и не пришла в негодность, дом часто красили.

Соломенная шляпа каса с широкими полями - «визитная карточка» Азии
Соломенная шляпа каса с широкими полями — «визитная карточка» Азии

В чем особенность?

Шляпа имеет ряд особенностей, которые позволяют использовать изделие не только в качестве головного убора, давайте их рассмотрим.

1. Зонт в любую погоду

Не секрет, что Вьетнам — довольно жаркая страна и местным жителям тоже нужно защищаться от солнечных лучей. Но не исключен дождь. Они тоже ходят очень часто, иногда по несколько месяцев. Таким образом, шапка отлично заменяет зонт и освобождает руки.

2. Используйте как корзину или посуду

Вьетнамцы также носят пальмовые шляпы при работе в поле, по дороге на базар или на народных гуляниях. Коническая форма позволяет использовать шляпу как корзину для покупок или как тарелку для еды. Они даже едят и ловят крабов.

3. Охлаждающее «устройство

Шапка сплетена достаточно плотно и отлично удерживает воду, поэтому ее можно использовать как черпак — умываться, охладиться у пруда или утолить жажду, набрав воду из чистого горного ручья. Кроме того, шапку можно просто намочить и надеть на голову или использовать как веер.

4 личный «телохранитель

Изначально, в средние века шляпа создавалась для защиты от змей. Так как во Вьетнаме много змей на деревьях, когда крестьяне работали в лесу, змеи падали на эту шляпу и скатывались из-за канонической формы. Удивительно, но некоторые змеи могут прыгать на 1-2 метра. Кроме того, шляпа может спасти от упавшего с пальмы кокоса (раньше именно по этой причине была высокая смертность).

5. Он будет по очереди за вас

Эта любопытная особенность восходит к 1980-м годам. Когда после войны возник дефицит товаров, вьетнамцам приходилось стоять в очереди в огромных магазинах. А поскольку личная шляпа воспринимается как идентификатор ее владельца, вьетнамцы легко оставляли шляпу, чтобы они «держались в очереди», когда им самим нужно было куда-то ехать.

6. Романтично заявить о своей любви

Конечно, это не говорящая шляпа Хогвартса, однако использование Нон Ла в признаниях родственной душе популярно. Вьетнамцы знают романтические и красивые способы показать свои чувства любимому человеку. По этому случаю готовится особенная, поэтическая шапка. Необычно то, что между слоями листьев помещены изображения с лирической тематикой и небольшими нотками — стихотворениями (их сочинения или цитаты знаменитостей). Или вы можете просто спрятаться за шляпой во время поцелуя.

7. Дизайнерский ход и отличный подарок

Многие дизайнеры любят использовать его не для украшения интерьера, это добавляет его колорит и колорит. Предпочтительны натуральные головные уборы. А кроме того, это необычный подарок из путешествия. Стоимость такой шапки довольно низкая — от 10 000 до 100 000 донгов (от 0,5 до 5 долларов США). Его можно найти практически в каждом городе Вьетнама на центральном рынке.

Разновидности японских зонтов

Со временем ремесленники начали менять цвет зонтов. Появились Бангаса и Джаномегаса. Термин бангаса возник в средние века, когда торговцы одалживали своим покупателям зонтики на случай плохой погоды. Внешне они были довольно простыми, однотонными и чисто функциональными. Их чаще использовали мужчины. Чтобы зонты не терялись, на них проставляли номер (запрет), а иногда и название магазина. А зонтики джаномегаса были изящнее — черные, красные, синие с белым пятном в центре. Отсюда и название джаноме — «змеиный глаз».

Иногда концентрические круги заменяли цветной спиралью. Особой популярностью они пользовались у японок, одетых в праздничные кимоно. Затем появились эчигасы, зонтики с изображениями птиц и цветов. В сезон дождей эти зонтики стали неотъемлемой частью нарядов столичных модниц.

Следует отметить, что вагасы были (и остаются) очень дорогим приобретением, поэтому с наступлением периода Мэйдзи (1868-1912) их легко заменили относительно дешевые европейские модели с металлическими спицами.

В начале Второй мировой войны в Японии насчитывалось около 10 000 ремесленников вагаса. Но после войны производство ваги практически прекратилось, и сделать настоящий японский зонт умеют немногие профессионалы.

Производство вага превратилось из ремесла в искусство, а изделия пожилых мастеров теперь считаются шедеврами национальной культуры.

увидеть такую ​​красоту на улице под дождем практически невозможно, поэтому самый простой способ полюбоваться японскими зонтиками — взглянуть на великолепные принты Харунобу с изображениями японских красавиц и актеров Кабуки периода Эдо.

Зонт как символ статуса

Удивительно, что первые зонтики, завезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называться каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.

Не дайте себя обмануть словом «зонт». Современные зонтики очень отдаленно напоминают древние касы, они представляют собой скорее легкую переносную палатку, состоящую из натянутого на деревянный каркас шелкового тента, удерживаемого на длинной палке. Это, не совсем компактное сооружение, носили слуги, такие как посол, который приезжал из Китая, не только в пасмурные и дождливые дни, но и в хорошую погоду.

Зонтичный дом того периода был не средством защиты от непогоды, а скорее атрибутом статуса, свидетельствовавшим о высоком государственном ранге человека.

Именно так воспринимали зонт японцы тех древних лет. Священники синтоизма рассматривали это переносное убежище от дождя и солнца как временное жилище божества. В результате китайские зонтики (каракас) вошли в обиход как обряд, принадлежащий высшей религиозной и государственной знати. Формальность назначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний страны. Благородные подставки для зонтов часто украшали его красный купол своим фамильным гербом.

Этот нюанс прослеживается до наших дней. Довольно характерно, что зонтики, открытые в парках и садах для чайной церемонии под ними, всегда красного цвета.

В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок на изголовье кровати» Сей Шонагон, упомянула Каракас в списке вещей, необходимых в каждый дом. Конечно, это замечание сделала придворная дама. Для низших слоев такая «необходимая вещь» часто была недоступна.

Китайские национальные головные уборы

По правилам этикета, принятым в древнем Китае, мужские головы всегда должны были быть покрыты. В связи с этим было изобретено множество головных уборов, каждый из которых соответствовал определенному возрасту и случаю. Например, молодые люди, еще не достигшие совершеннолетия, обычно носили на голове небольшие металлические чепчики, а у молодых людей из знатных семей эти чепчики могли быть украшены драгоценными камнями или сделаны из золота.

В день совершеннолетия, который считался 20-летним, юноша должен был надеть шляпу, или «гуаньли». Традиционный головной убор китайских императоров называется миан. Однако его могли носить и другие сановники и, как правило, во время ритуалов. У Миан был сложный дизайн, каждая деталь которого имела постоянное символическое значение и должна была присутствовать.

В средние века самым распространенным головным убором среди простых людей Китая была обычная шляпа из тростника или стеблей других растений, таких как тростник, рисовая солома и даже кора. Также использовались войлочные колпаки, обеспечивающие отличную теплопередачу как в жаркую, так и в холодную погоду, и простые белые полосы. Большинство соломенных шляп и других растений имели коническую форму — именно такие шляпы сегодня можно встретить в Китае на людях старшего поколения.

Есть также знаменитые китайские национальные шелковые шляпы, в основе которых лежит конструкция из металлической проволоки, картона и клееной ткани. Чуть позже, чтобы такие шапки лучше держали форму, их начали пропитывать лаком и только потом покрывать шелком. Китайские женщины не носили головные уборы. Женщины могли позволить себе носить только один головной убор — «фэнгуань», и то только по особому случаю, например, в день свадьбы.

Однако дворянки могли позволить себе носить парик, начесанный и декорированный так же, как и классическая прическа. Парики обычно делали из шелковых шнуров, ниток, волос животных, лент или морских водорослей.

Шляпка, зонтик и лошадиный хвост — знамена самураев!

На протяжении всей своей истории японский народ придавал большое значение отличительным знакам. Точно неизвестно, как они выглядели во время существования древнего японского государства. Информация о них стала более или менее полной только тогда, когда японское общество окончательно оформилось и стало иерархическим.

Итак, бюрократическая система степеней (за основу взят Китай) делила весь правящий класс на 12 ступеней (или степеней). Каждый чин должен был носить одежду строго определенного цвета, которая являлась своеобразным символом (точнее, знаменем) каждого бюрократического сословия. И так до конца 19 века. — цвет «деловой» одежды японцев указывал на принадлежность к тому или иному рангу.

Воинам (иначе их называли самураями или буси) изначально не нашлось места в сложившейся системе рангов. Вплоть до XII века они открыто презирались высокопоставленными чиновниками (за которые, однако, последние дорого заплатили позже).


Штандарт знаменитых генералов в битве при Осаке. Рис. А. Шепса

Военные кланы, образовавшиеся в IX-XI вв., Помимо личных знаков отличия имели свои отличительные знаки, одинаковые для всех членов клана. Во-первых, это знамя (хата-дзируши), представлявшее собой длинное узкое полотнище с закрепленным верхом на перекладине. Он был прикреплен в центре на вертикальном дереве. Получилось нечто похожее на баннер, но шириной 60-90см и длиннее в 8-10 раз. Нижний конец ткани, как правило, не закреплялся, что позволяло баннеру свободно парить на ветру. Хата-дзируси Тайра и Минамото различались только цветом: у первого были красные флаги, у второго — белые.

Шляпа, зонт и хвостик - знамена самураев!
Доспех благородного самурая с мономо на груди.

Вверху знамен располагался герб клана (камон или просто мон). Предположительно, Монас появился около 1100 года и в основном находился в обращении среди придворной аристократии. Происхождение первых монахов восходит к временам племенных тотемов, и их изображения тогда носили растительно-животный характер. Например, бабочка была эмблемой Тайра.

Единообразие икон изменилось после военных действий Японии против монголов, дважды пытавшихся завоевать острова в 13 веке. Получив некоторый урок борьбы с монголами, японцы стали отдавать предпочтение пешим боям, используя в качестве оружия длинные деревянные копья и щиты.

Целью няни было только охранять стрелков. Копейщики и мечники больше не использовали ручные щиты. Так, на белых щитах изображался фамильный герб и одна или несколько полос, пересекающих его. Такое сочетание моны и нашивок (своеобразный опознавательный знак воинской части) было характерно для других знаков различия японской армии. Их можно было увидеть на флагах на плечах и шлеме, на задних флагах.

Также применялись специальные навесы для отличительных знаков — дзинмаку, которыми ограждали командирский штаб. Изначально они использовались как занавески, чтобы изолировать части дома друг от друга.

С четырнадцатого века. Дзинмаку стали использовать в повседневной жизни воины. Дзинмаку делали из полосок материи, обычно их было 5. В высоту такое дзинмаку достигало 2-2,5 м. Полосы не сшивались полностью, оставляя часть холста не сшитой. Брезент пропускал воздух и, если поднимался сильный ветер, не раздувался, как парус. И через них было очень удобно наблюдать за происходящим снаружи. Большинство дзинмаку были белыми, с черным фамильным гербом в центре полотна в средней полосе. К 16 веку дзинмаку стали красочными, наличие разных цветов на ткани не было запрещено. На разноцветных дзинмаку гербы были либо белыми, либо желтыми, либо полностью отсутствовали, что позволяло тем, кто видел панно, попытаться угадать владельца по цветовой гамме.

Практически одновременно с этим на доспехах появились личные знаки отличия. Во времена Гемпея самураи Минамото и Тайра иногда привязывали к своим доспехам ленты определенного цвета, которые были специфичны для каждого клана. В XIV веке эти ленты были заменены на содэ-дзируши — флаги на рукавах и каса-дзируши — флаги на шлеме.


Самурай с каса-дзируши. Рис. Овца.

Флаг на рукаве представлял собой 3-4 прямоугольника, повторяемых на 1 сяку (9-12 х 30 см), с узким концом, прикрепленным к верхнему краю наплечника содэ. Каса-дзируши была примерно того же размера, за исключением того, что верхняя часть была обернута вокруг деревянной доски. Мотив рукава и гребней шлема повторялся в мотиве щитов татэ, но иногда в качестве дополнения содержал какую-то надпись.

Периодом наибольшего подъема всех типов опознавательных знаков можно считать «Период воюющих провинций» (Сэнгоку Дзидай), приходящийся на 14-16 вв. В те дни Япония была раздроблена на более чем 200 независимых княжеств, быстро возникающих и столь же быстро исчезающих. Ни один год не обходился без войн. Каждый князь, даймё, желая увеличить и укрепить свое войско, набирал крестьян, которых в армии называли асигару — «легкая нога». Такая неоднородная армия нуждалась в железной дисциплине и, кроме того, для эффективного ведения боевых действий требовалась определенная система опознавательных знаков и сигналов. Одним из значительных изобретений в системе знаков и сигналов было изобретение тылового знамени — сасимоно. Подобные знаки были отмечены в истории лишь дважды: это знаменитые «крылья» польских гусар 15-16 веков и задние фигурки животных, использовавшиеся в ацтекском государстве как знаки принадлежности к армии. Но ни один из этих знаков не мог конкурировать с информативностью сашимоно.

Предположительно, сасимоно возникло после 1485 года. До этого использовались только хата-дзируши в форме знамен. И только тогда, когда в провинции Ямасиро вспыхнул конфликт между двумя линиями семьи Хатакеяма. Затем нужно было изобрести отличительные знаки, чтобы противоположные стороны могли понять, где — свой, где — чужой (фамильный герб в то время был у всех одинаковый). Таким образом, одна из сторон наскоро меняет внешний вид кхата-джируши: верхняя планка крепится к стержню одним концом. Это Г-образное знамя называется нобори.

Стандартный размер панели составлял 1 сяку в ширину (30 см) и 3-4 сяку в длину (90–120 см). Бамбук служил легким и очень прочным каркасом. Нижний конец древка воины пропускали через кольцо, которое располагалось на доспехе либо в центре лопаток, либо чуть выше, а затем закрепляли его в специальном кожаном кармане на спине.

Помимо традиционных прямоугольных сасимоно, иногда встречались знамена квадратной формы. Были и поистине уникальные экземпляры: шесты с навершием в виде солнца, вырезанная из дерева тыква, герб, рога. Их использовали командиры отрядов асигару, чтобы выделиться из общей массы. Постепенно фантазия самураев материализовалась и за их спиной стали хорошо видеть, просто удивительные вещи: пестик золотого риса, репу с листьями (!), Мешок с едой, молитвенный флаг и молитвенную табличку, черный мех шары (или один черный, два белых и наоборот), золотой фонарь, якорь, посох буддийского монаха или золотой веер! И даже про павлиньи перья и веера из перьев и говорить не приходится: сама природа подсказала, что он красив и мало весит.

Есть несколько вариантов изображения на сашимоно. Во-первых, это изображение в верхней части ткани мона, как в древнем ката-дзируши. Самые популярные цвета — черный на белом. Красный, синий, коричневый и зеленый следуют в порядке убывания. Сашимоно было очень редко.

Совпадение цвета эмблемы с цветом дополнительных полос не имело существенного значения. Другой тип изображения на знаменах близок монахам, но не распространяется на них. Чаще всего это были инициалы. Например, сасимоно с черным кружком наверху использовало Курода Нагамаса (kuro-da в переводе с японского означает «черное поле»), знамя с иероглифом «э» («колодец») носил самурай Ии Наомаса, напарник. Токугава Иэясу Хонда Тадакацу имел на знаменах первый иероглиф своей фамилии «хон» («книга»).

Столь легко узнаваемый образ позволял определить принадлежность армии, а кроме того, иероглифы помогли уточнить военное единство. Например, стража князей Ходзё носила сасимоно с фамильным гербом на верхней части ткани. Под ним помещался иероглиф, строго индивидуальный для каждого взвода солдат (взвод состоял из 20 солдат). В роту сформировали 48 взводов, из них семь. Цвета сашимоно, конечно, были разными в разных обществах: желтый, черный, синий, красный и белый. Интересно, что когда армия шла в определенном порядке, иероглифы на знаменах образовывали стихотворение.

Большие знамена, необходимые для обозначения «штаба» даймё, а также крупных воинских частей, в XVI веке были разных типов. Самый старый, ката-дзируши, также был самым редким в то время. Известно, что его использовали самурайские семьи с древними корнями.

Другой тип знамени — нобори — был более распространенным. Несмотря на различия в форме, эти типы баннеров были похожи. В отличие от одноцветных (сашимоно), хата-дзируши и нобори были разноцветными.

Следующий вид самурайского знамени — штандарт, назывался ума-дзируши — «знамя на коне». Столь странное название восходит к древней истории. Таким образом, очевидно, были использованы какие-то отметки, сделанные с помощью хвостика. Похоже, такие знамена были в средние века, но они не распространились.

В 16 веке страсть к оригинальности привела к созданию множества совершенно невероятных форм ум-дзируши. Например, у Ода Нобунаги было главное знамя (o-uma-jirushi) в виде огромного красного зонта, а маленькое знамя (ko-uma-jirushi) представляло собой красную шляпу на длинном шесте. Нередко изображались монеты (черные кружки с квадратным отверстием в центре) и яномэ (так называемый «змеиный глаз») — кольцо с довольно толстыми краями. Например, в семье Санада был квадратный шихан, на котором было изображено шесть черных монет. Интересно, что «Шесть монет» были исключительно военным гербом Санады. В мирной жизни они использовали мон в виде стилизованной дикой утки (кари).

Еще одним из самых популярных знаков были веера, на которых были изображения кругов разного цвета, а также свастика (монгара) и изображения всевозможных растений (цветы сливы, цветы сакуры, листья дуба), а также животных и птицы.

Отдельное внимание уделяется всевозможным высказываниям, начертанным на баннерах. Например, знаменитый Такеда Сингэн имел золотые иероглифы на темно-синем нобори, что является цитатой из древней китайской оперы Сунь Цзы: «Быстрый, как ветер, неторопливый, как лес, беспощадный, как огонь, все еще как гора». Сокращенно этот эталон назывался «Фуринказан», что означает «ветер, лес, огонь, гора».


Нобори Такеда Синген. Рис. А. Шепса

У Токугавы Иэясу был белый кхата-дзируши, унаследованный от его отца, с девизом буддийской секты «Чистая земля» — «Отвлекитесь от долины земли, с радостью идите по правильному пути, ведущему в Чистую землю».

А иероглифы Исиды Мицунари на белом нобори образовали девиз, означающий «Великий, великий, десятитысячный успех». Интересно, что они были составлены в виде кроссворда и одновременно являлись гербом владельца, что было уникальным случаем, потому что иероглифы в гербах использовались очень редко и только в сочетании с каким-либо узором.

Уникальная надпись была на знамени Пан Наоюки. Надпись на его белом нобори гласила: «Хандан Уэмон», что означает «Страж Правого дворца». Проводка сопровождения ». Тогда всю знаменитую гвардию разделили на правую и левую. По-видимому, сам Наоюки или, возможно, один из его предков имел честь служить в дворцовой гвардии и носить титул с таким же именем.


Эта гравюра Утагавы Куниёси ясно показывает, как сасимоно прикреплялось к задней части японских доспехов.

Что во всем этом было ужасного в глазах европейца? Да, то, что внутри клана не было абсолютно никакой системы идентификации, которая использовала бы различные знаки, а их вдобавок было столько! Например, у Коидэ Ёсичика, который сражался в Осакской битве за Токугаву, был белый нобори с черным иероглифом КО в черном круге, но знамя представляло собой золотой крест с причудливыми окончаниями, но его самурай носил сасимоно в форме шест с пятью двойными золотыми флагами! Тозаво Масамори, также сторонник Токугава, имел посыльных сасимоно в форме красного диска на синем поле и с пером из черного меха, но самураи и асигару сасимоно были такими же, но меньше и без перья. Затем у него было знамя в виде флага с таким же изображением и того же цвета, которое свисало с перекладины под золотыми рогами. У него было большое знамя впереди: оно было похоже на шест с тремя золотыми зонтиками друг на друга и черным пером из перьев, но на нем был нобори в черно-белой поперечной полосе.


Опознавательные знаки японских самураев. Старая гравюра на дереве.

Клан Цугару, расположенный на севере Японии, имел ума-дзируши в виде громоздкой сякудзё — палки с погремушкой буддийского монаха, и такого размера, что ее приходилось носить трем асигару: один нес на спине и двое других натянули его на веревках, так что он не сильно раскачивался. На красной сашимоне самурая была золотая свастика, а на белом нобори — две красные свастики. Маленькое знамя было белым с золотым кружком посередине, но помощники сякудзё были всего лишь двумя простыми красными флажками!

Но всех, казалось, настиг некий Инаба, умерший в 1628 году, у которого было тройное (!) Сашимоно асигару в форме флага с тремя белыми кружками на синем фоне, затем посланное сасимоно — белый иероглиф на синем фоне, затем самурайское сашимоно — из пяти золотых перьев на шесте, затем большое знамя — золотой мешок для еды, маленькое знамя — истребитель вредителей для риса и, наконец, нобори — белый кружок на одном синем поле (одном), т е шесть разные опознавательные знаки! И все это нужно было запомнить и во всем этом понимать, чтобы вовремя определить, кто перед вами — друзья или враги!


Нобори из фильма «Семь самураев» — шесть икон — шесть самураев, одна икона — сын крестьянина и под иероглифом деревня.

Очевидно, что и в вооружении, и во всех средствах опознавания японские солдаты отличались оригинальностью. А некоторые знаки самураев вообще не имеют аналогов в мире.

Как выглядит китайская шляпа

Традиционная азиатская шляпа — это конус, который прикрепляется к голове с помощью подбородочного ремня.

Редко, но все же встречаются варианты с выступающей короной — закругленной частью, характерной для классических европейских головных уборов.

В качестве материала обычно используются листья, такие как тростник или пальмы. Их просушивают и равномерно распределяют по каркасу из тонких бамбуковых колец. Вот и скрепляют . такими же листочками!

Головные уборы часто украшают вышивкой или шелком.

Полноценный сон

Конечно, на первом месте стоит продолжительность сна. Но японские женщины также обращают внимание на то, на чем они спят. Местные женщины используют подушки с шелковыми наволочками. Волосы к ним не липнут, не спутываются и не спутываются. В результате они не становятся ломкими, а только скользят по поверхности ткани.

Кроме того, японские женщины кладут в подушки мяту и лаванду, чтобы лучше спать. Как известно, чем лучше качество сна, тем привлекательнее женщина по утрам.

Традиционные решения

Как известно, японцы консервативны. Из поколения в поколение здесь передается обычай: поддерживать красоту волос маслом камелии. Используются цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объем и разглаживают. Вот почему у японок всегда блестящие, шелковистые волосы.

Вот вам полезный трюк: возьмите чайную ложку масла цветков камелии и распределите ее по всей длине волос, массируя кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, затем смойте обычным шампунем. В большом городе волосы часто «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют употреблять зеленый чай и настой гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.

Как называется эта шляпа?

Азиатская шляпа — в наиболее популярном ее варианте это шляпа конической формы, однако известны и варианты, в которых корона изолирована. Предназначен для защиты от солнца и дождя при работе в поле.

родом из Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шапки сделаны из пальмовых листьев, ткани (распространенный материал — шелк), есть ремешок на подбородке. Соломенные шляпы носят после погружения в воду как импровизированный охладитель.

Благодаря своей отличительной форме, он часто используется в изображениях Восточной Азии. На некоторых спортивных мероприятиях зрителям было модно носить такие головные уборы, особенно окрашенные в командные или государственные цвета.

В материковом Китае и на Тайване шляпа называется доули (китайский трад пиньинь: d? Ul?, Буквально, шляпа доу, 10 литров), а также трад кита Лимао . пиньинь: l? м? эй жули кит трад . пиньинь: ж? L?).

Уход за собой по-японски: в чём разница

Кто из нас не хотел бы иметь безупречное лицо? Чтобы на нем не было морщин, припухлостей, пигментации. Это движение объединяет западных женщин больше, чем движение #metoo. Однако не всегда приоритеты для достижения красивой и здоровой кожи. По статистике, кремы, маски и сыворотки предпочтительнее очищающих средств. Возможно, поэтому мицеллярная вода так популярна в Европе и Америке как средство для быстрой стирки. Мы торопимся, мы не хотим тратить на уборку больше времени, чем пара движений ватного диска.

Европейские ритуалы красоты часто направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Часто эффект безупречной кожи достигается с помощью декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и осуществляется на остаточной основе, что подтвердит любой производитель косметики, любой магазин косметики.

Японские женщины по-другому подходят к уходу за собой. Для них одинаково важны все части тела. Косметика исторически была направлена ​​не на то, чтобы скрыть проблемы, а на сохранение и подчеркивание естественной красоты кожи. Начальный процесс для японки — это таинственный ритуал и кропотливая работа, основанная на ежедневных повторениях. Причина такого различия уходит корнями в далекое прошлое приморских традиций Страны восходящего солнца.

Японская культура ухода за телом

Что стало прообразом китайской шляпы

История появления головного убора восходит к неординарной вьетнамской легенде. По легенде, однажды, в очень дождливый год во Вьетнаме, в одном из поселений появилась высокая красивая женщина. На голове у него была коническая шляпа из листьев и бамбука. Никто не знал, кто он и откуда. Но где бы ни появлялся необыкновенный незнакомец, облака расходились, и небо освещалось солнцем. Он учил людей сельскому хозяйству, после чего оно бесследно исчезло.

Для европейского мира китайская шляпа — экзотика и отличный сувенир. Но для азиатского народа, а особенно для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и достатка. И они твердо уверены, что пока они его носят, они не боятся потерь и невзгод.

Почему азиатская шляпка такой формы – зачем она нужна

На первый взгляд может показаться, что такая экстравагантная форма шляпы — всего лишь дань моде в стиле азиатских народных мотивов. Отчасти это правда. Только вначале нужно было создать его именно в такой форме и дизайне. И только тогда эта форма шляп была ассоциативно приписана вьетнамскому народу и Азии в целом.

Изначально, в древности, нон-шляпа играла роль своеобразного зонта, прикрепляемого к голове. Таким образом вьетнамцы и тайцы, постоянно работающие на рисовых полях, решили проблему системного увлажнения головы и верхней части тела. Диаметр шляп достигал одного метра. Судите сами: очень удобная форма с «наклонами» — полностью имитирует форму зонта + не нужно занимать руки.

Та же пресловутая работа на рисовых полях заставила поставить еще одно преимущество в выборе такой формы для шляпы. Изделие в форме конуса на голове позволит вам «преломлять» солнечные лучи и не так «варить» во время занятия.

По одной из версий, неконусовидная шляпа хорошо прижилась у представителей Азии, хотя бы потому, что просто добавляет высоты.

логично предположить, что шляпа неконусовидной формы за счет своей конструкции зрительно увеличит рост (рост) и приблизит азиатских девушек к европейским стандартам красоты.

Из чего делают азиатские шляпки

«Правильная» шляпа — из пальмовых листьев. Раньше их собирали, разделяли на небольшие тряпки, вымачивали, а затем сушили на палящем солнце. Кроме того, их скрепляли бамбуковыми волосками или такими же лоскутками пальмовых и банановых листьев.

В настоящее время такие биошапки можно встретить очень редко. Все чаще головные уборы изготавливаются из искусственных материалов и, предназначенные для продажи туристам, целиком изготавливаются из бумаги. Теперь вы знаете, как называется круглая вьетнамская шляпа, зачем она нужна и почему азиатские модницы создали ее именно в таком виде.

Японский зонт – вагаса

Постепенно традиция ношения зонтика распространилась среди священников более низкого ранга, в том числе и монахов. Каракас заменил на них традиционную широкополую шляпу каса, хотя сам он претерпел некоторые изменения — «китайский зонт» сильно уменьшился в размерах, стал более компактным и дал хозяину меньше «престижа» — вместо шелкового тента вместо шелкового тента появился монахи начали натягивать промасленную бумагу на бамбуковый ткацкий станок.

Только в начале периода Эдо (1600-1868) зонтики стали частью повседневной жизни простых людей. Однако на тот момент от Каракаса, пожалуй, осталась только идея. Благодаря творчеству японских мастеров зонты стали удобнее, легче, даже изящнее. Отказавшись от шелкового переплета, мастера широко использовали пергаментную бумагу, которая в стране производилась в значительных количествах. Но главное, чтобы зонтики начали складываться. Отсюда их новое название — вагаса (японский зонт).

Метод приготовления вагасы был простым, но трудоемким. Необходимо было точно проверить длину и крепление бамбуковых ребер, связав их конским волосом. Сверху ребра обклеивались бумагой кодзо, пропитанной соком хурмы. Процесс склеивания был особенно сложным и ответственным, потому что ни одна капля дождевой воды не должна была просочиться под зонтик. Затем мастер покрыл верх бумаги красной краской, а затем покрыл ее льняным или конопляным маслом. Наконец, была проведена финальная обработка изделия путем нанесения краски на деревянные части зонта. Готовые зонтики выносили в поле, где сушили на солнышке.

Изготовленная таким образом вагаса могла прослужить десять лет при условии осторожного обращения. Влага смягчила бумагу, поэтому зонтик нужно было тщательно сушить после каждого дождя, но не чрезмерно, чтобы покрытие не стало слишком твердым и хрупким.

Девушка с японским зонтиком вагаса
Девушка с японским зонтиком вагаса

Шапка самурая

Самурай — один из любимых детских героев на все времена. И многие хотели бы быть похожими на него. Именно бумажная шляпа самурая может стать атрибутом перевоплощения. Сделать такую ​​шапку своими руками сможет любой родитель. Для этого вам понадобится только плоский квадратный лист бумаги.

Сложите квадратный лист бумаги так, чтобы получился треугольник. И уже из этого треугольника, сложив стороны углами, сделайте квадрат.

Теперь загните углы, которые смотрят вниз, на противоположную сторону. А затем снова загните уголки. Этими действиями вы сделаете ушки, как в самурайском шлеме. Они будут немного возвышаться над шляпой в целом.

В конце бумажного колпачка нужно слой, который сверху, а точнее его угол, обернуть, и такую ​​же часть снизу кладут так, чтобы она немного потемнела.

Теперь нужно перевернуть заготовку и загнуть еще один угол, что будет лишним. Ваша бумажная шляпа в форме шлема суперсамурая готова, можете смело примерять ее на своем герое.

Оцените статью
Блог про названия