Произносить звуки по системе Станиславского
Константин Станиславский много работал над теорией исполнительского искусства и приемами актерской техники. Мастер сказал, что роль, как и дом, строится по кирпичику. Важный элемент — актерская речь. Хорошая дикция — одна из составляющих сценической речи. Поэтому радиоведущие, а затем и телеведущие быстро переняли опыт великого театрального педагога.
Константин Станиславский учил актеров каждый день делать упражнения на произношение определенных звуков. Перед упражнениями требуется совместная разминка. Включает в себя движения языка и губ, разогрев мимических мышц.
Упражнения начинаются с произношения глухих согласных. Затем добавляются звонкие согласные и гласные. Кроме того, обрабатываются сложные буквенные комбинации: MFO, MFE, LRA, LRU, CHRA и т.д. Так более длинные комбинации, каждый звук четко выражен: ПТКО, ПТКЕ, ЗДРИ, ЗДРА и так далее
Мычать, гудеть и мурчать
Чтобы голос приобрел звучность, яркость и мелодичность, говорящий должен слышать резонатор — голову и грудь. Головной резонатор отвечает за тембр, а грудной резонатор — за громкость и полноту речи. Овладение этим балансом помогает организовать работу голосовых связок. Упражнения на гудение, гудение и мурлыканье помогают говорящим развивать резонаторы головы и груди.
Ведущие практикуют напевание везде: на прогулке, дома, в дороге, в перерыве на работе. В расслабленном состоянии, с сомкнутыми губами полезно долго напевать. Затем к гудению добавляются гласные. Слоги произносятся непрерывно. Завершается упражнение произношением фразы «Мама, милая для нас». Слова произносятся вместе.
Настроить голос очень помогает гудение: длительное произношение звука «у». Выступающие также часто напевают перед работой. Мурлыканье, имитирующее кошачье, развивает дыхание и помогает слышать грудной резонатор.
Разговаривать с воображаемым собеседником
Известный телеведущий Игорь Кириллов сравнил своих коллег с танцорами. Диктору, как и танцору, приходится каждый день разминаться в баре. Только «машина» говорящего — это микрофон или объект, с которым он разговаривает.
Игорь Леонидович никогда не скрывал, что в развитии дикции ему помогал воображаемый собеседник. В этом секрет красивой речи Кириллова. Диктор каждый день «ссорился» с воображаемым другом. Спор обязательно был литературным. Игорь Леонидович выбрал 1-2 страницы из произведений классиков и попытался убедить своего оппонента, насколько хорош тот или иной писатель или его книга. Он говорил медленно, не более 15 предложений в минуту.
Ежедневные 15-минутные упражнения также помогут не только улучшить дикцию, но и обогатить речь. Вам нужно выбрать подходящие произведения: лучше — русских классиков (Пушкин, Толстой, Чехов) или зарубежных писателей, но в хорошем переводе.
Представлять то, о чем говоришь
Рисовать в своем воображении ситуацию, о которой вы говорите, — это техника легендарного Юрия Левитана. Диктор с рождения обладал уникальным голосом. Однако он не раз признавался, что много работал над развитием звучности и энергии своего голоса.
Один из приемов — развитие воображения. Для этого он даже работал с учителем актерского мастерства. «Я сижу в маленькой темной студии и вижу перед собой весь мир», — сказал Левитан. Он наполнял каждый свой текст энергией, как бы участвуя в тех событиях, о которых говорил. Когда Юрий Борисович получил текст, он представлял описываемое место, внешний вид людей, которые были там, и ощущения, которые они испытывали в тот момент.
Говорить с карандашом во рту
важно, чтобы ведущие содержали артикуляционный аппарат в хорошей форме. Хорошая дикция невозможна без правильной артикуляции. С помощью карандаша можно быстро привести артикуляционный аппарат в рабочее состояние.
Это упражнение отлично подходит для ведущих перед выходом в эфир. Они сжимают карандаш зубами (в области резцов) и начинают говорить: рассказывают сказки, читают стихи, описывают, что вокруг, и т.д. Звук «р» произносится особенно отчетливо и плавно. На такую тренировку уходит всего несколько минут в день.
От топота копыт пыль по полю летит
Предположим, будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.
Второй секрет микрофонного динамика — это возможность четко, быстро и весело читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, с помощью которых можно приучить себя читать новости. Один крупный новостной блок на современной радиостанции имеет ограниченное эфирное время. Часто блок информации не должен занимать более 3-5 минут. За такое короткое время необходимо получить максимум полезной информации, рассказать о пробках и сообщить погоду на завтра.
Многие пользователи социальных сетей видели видеоролики, в которых учащиеся голосового управления школами начинают серьезно читать забавный текст: «Четверг, четвертый, в четверть пятого, Лигурийский диспетчер регулировал движение в Лигурии, но тридцать три корабля они маневрировали, маневрировали и никогда не ловили рыбу… »Этот рассказ А. Пантелеева известен всем учителям речевой техники и их ученикам.
можно с уверенностью сказать, что если вы можете быстро читать этот текст и в то же время никогда не делать орфографических ошибок, тогда дорога на радио открыта для вас.
От Лигурии до отчаявшихся
В четверг, четвертый, в четверть пятого, Лигурийский авиадиспетчер проводил корректировку в Лигурии, но тридцать три корабля маневрировали, маневрировали и не взяли его, а затем протокол протокола был записан протоколом, как проводил интервьюер устно, но не чисто, Лигурийский авиадиспетчер сообщил: да, он сообщил так много о дождливой погоде, что, чтобы авария не стала конкурентом судебного прецедента, Лигурийский диспетчер был помещен в неконституционный Константинополь где хохлатый смех смеялся и кричал на турка, который грубо воткнули в трубку, а лучше трубку выкурить, лучше косяк купить, а то бранденбургский бомбардировщик приедет и бомбит за то, что какая-то черная морда копал, рыл и рыл половину своего двора; но на самом деле турок был не в делах, и Клара-крала в этот момент кралась в сундуке, пока Карл крал кораллы у Клары, для чего Клара украла кларнет у Карла, а затем эти два вора украли дрова, чтобы сжечь во дворе вдовы Тарн Варвары; но не жалко не смеяться — чтобы не сказать дурак: Клара и Карл в темноте шумели в драке все раки — было не время для бомбардировщика, воров, но и не для гудрона вдова, а не для сыновей смолы; а разгневанная вдова положила в сарай дрова: один раз дрова, две дрова, три дрова — все дрова не годились, и два лесоруба, два дровосека-дровосека сентиментальной Варваре вытолкнули дрова в ширину двора на молотилку пол, где цапля чахла, цапля засыхала, цапля погибла; курица цапли цепко цеплялась за цепь; хороший мальчик против овцы, а против хорошего мальчика сама овца, которую Сеня везет сено в санях, то Сенька несет Соню с Санькой на санях: санки — галопом, Сенька — в бедро, Соня — в лоб , все — в сугробе, а оттуда только шляпа из шишек сбита, потом Саша пошел по трассе, Саша нашел на трассе саше; Соня — подруга Сашки шла по трассе и сосала сушку, да к тому же у проигрывателя Сони во рту было еще три ватрушки — точно в медовике, а вот на медовик не успела — Соня и с ватрушками в рот у паники передозировка и передозировка: он жужжит, как жужелица, гудит, но вертится: он из Фрола — соврал Фролу насчет Лавры, он пойдет в Лавру против Фролской Лавры, он солгает, что сержант с сержантом, капитан с капитаном, змейка рычит, у ёжика ёжик, а его высокопоставленный хозяин забрал палку, и вскоре снова пятеро мальчиков съели пять опятников с половиной четверти чечевицы без червоточины, и шестнадцатьсот шестьдесят шесть пирожков с творогом рикотта, — все это звенело, и звонило так сильно, что Константин тоже был бесперспективным Зальцбургом — из-под броневика он сказал: прио как все колокольчики нельзя отбивать, не переколоколовать, и все скороговорки нельзя пересматривать, не пересматривать; но попытка не пытка.